3D сцена - это пространственное отображение всех 3D элементов и трехмерных тел в 3D виде окна текущего чертежа. Размеры 3D сцены определяются кубом минимального размера, охватывающего все элементы. По умолчанию в системе существует одна системная камера, расположенная за пределами 3D сцены. Эту камеру нельзя удалить или переместить внутрь сцены. Ее положением и ориентацией можно управлять с помощью следующих действий.
Перемещение камеры выполняется следующим образом. Передвигая курсор мыши сзажатой левой кнопкой в пределах 3D окна, можно перемещать камеру вокруг центра вращения. Для вращения 3D сцены можно использовать клавиатуру:
- <Left> <Right> <Up> <Down> - вращение 3D сцены;
- <PageUp> <PageDown> - вращение камеры вокруг ее собственной оси.
Все эти клавиши при нажатой клавише <Ctrl> обеспечивают режим ускоренного вращения.
Скорость вращения устанавливается в команде "Настройка/Установки" на закладке "3D".
Используя мышь и нажатую клавишу <Ctrl> можно перемещать камеру в плоскости, параллельной плоскости экрана. При этом вместе с камерой перемещается и центр вращения.
Используя мышь и нажатую клавишу <Shift> можно изменять степень увеличения изображения(вверх - уменьшение, вниз - увеличение).
Существует несколько различных режимов вращения. По умолчанию установлен режим свободного вращения.
Изменять режимы вращения можно при помощи следующих команд:
- 3RF свободное вращение;
- 3RX вращение вокруг оси Х;
- 3RY вращение вокруг оси Y;
- 3RZ вращение вокруг оси Z;
- 3RS вращение в системе координат экрана;
- 3RA автоматическое вращение сцены.
Задать произвольный центр вращения 3D сцены можно и без вызова команды "3RC: Выбрать центр вращения". Для этого достаточно в режиме ожидания команды подвести курсор к любому телу в 3D сцене, нажать и, не отпуская кнопки, удержать курсор в неподвижном положении некоторое время. В указанной точке появится маркер в виде крестика. Это сигнализирует о том, что данная точка будет использоваться в качестве временного центра вращения 3D сцены. После завершения вращения (при отпускании кнопки мыши) центр вращения возвращается в исходное положение.