Основные понятия и возможности
Команды, объединённые в группу Примитив, позволяют создавать базовые геометрические тела: Параллелепипед, Цилиндр, Конус, Шар, Тор, Призму и Пирамиду без создания дополнительных элементов построения.
Для примитивов можно задать положение и основные размеры и сразу выполнить над ними булеву операцию. Это позволяет быстро создавать модели на основе примитивов.
Создание операции
Выпадающий список команд для создания примитивов находится в группе Примитив:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
3D Модель → Специальные → Примитив |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
|
Операции > Примитив |
Для примитивов существует отдельная вкладка в ленте:
После выбора из списка одной из команд в 3D сцене появляется соответствующее тело.
Для тел доступны манипуляторы для перемещения и поворота тела в сцене и манипуляторы для изменения основных размеров.
Все преобразования, выполненные с помощью манипуляторов перемещения и поворота, отображаются в окне Параметры в разделе Преобразования.
Для изменения диаметров тел вращения используются специальные манипуляторы.
Опции операции
В автоменю для каждого типа примитива доступны команды для задания исходной и целевой локальной системы координат.
Исходная ЛСК связана с примитивом и позволяет точно задать его положение в сцене. Исходная ЛСК может быть совмещена с целевой ЛСК, которая заранее создана в сцене. При этом их оси будут совмещены.
Подробную информацию о преобразовании ЛСК и работе с манипуляторами перемещения и поворота можно найти в разделе «Преобразования».
Для всех команд группы примитив, кроме команды Пирамида, в автоменю доступна опция Симметрия. После её использования создаётся единое тело примитива, состоящее из двух симметричных частей. При этом не применяются дополнительные операции симметрии. Исходная система координат примитива расположена в центре тела.
Для примитивов Шар и Тор опция включена по умолчанию.
Для всех команд группы Примитив доступна опция Тонкостенный элемент. При использовании опции у тел удаляются основания, и остаются только боковые грани.
Для примитивов Параллелепипед, Сфера, Цилиндр и Тор имеется возможность создания тонкостенного элемента.
Параметры тонкостенного элемента можно задать в окне Параметры в разделе Тонкостенный элемент.
Для примитивов Параллелепипед и Цилиндр доступно задание донышка и крышки тонкостенного элемента.
Подробную информацию о создании тонкостенных элементов можно найти в разделе «Выталкивание».
Опция Перемещение позволяет изменять способ перемещения примитива в сцене. Если опция активна, то примитив перемещается вслед за курсором. Если опция не активна, то для перемещения примитива используются манипуляторы.
<8> |
Перемещение |
В нижней части автоменю находятся опции для создания булевой операции.
Подробную информацию о создании булевых операций можно найти в разделе «Булева операция».
Дополнительные возможности
Привязка размеров примитивов к геометрии в сцене
Имеется возможность привязывать размеры примитивов к существующей в сцене геометрии.
Для этого необходимо по манипулятору соответствующего размера и указать точку на существующей в сцене геометрии с помощью .
Примитив будет изменяться вместе с телом, к которому привязаны его параметры.
Для разрыва связи можно воспользоваться специальной опцией, которая появляется возле соответствующего параметра.
Привязка к геометрии не может быть использована в случае, если исходная системы координат примитива была изменена с помощью опции Выбрать или создать исходную систему координат. В этом случае появляется соответствующее сообщение.
Создание управляющих размеров
Создать управляющие размеры для примитивов можно с помощью Опции Создать управляющие размеры в разделе Опции.
Управляющие размеры создаются для примитивов параллелепипед, цилиндр и призма.
Основные параметры операций
Для каждой операции группы Примитив в окне Параметры отображается свой набор параметров. При изменении размеров примитивов с помощью манипуляторов в 3D сцене, соответствующие значения в окне параметров также изменяются. При перемещении манипулятора значение изменяемого размера отображается в верхней части окна.
Параллелепипед
Для параллелепипеда можно задать следующие параметры: Длина, Ширина, Высота.
При установке флага Куб доступным для заполнения остаётся только поле параметра Длина, в котором можно задать длину всех сторон куба.
Цилиндр
Для цилиндра доступно задание его диаметра и высоты.
Конус
Для конуса можно задать диаметры, высоту и угол. Диаметр задаёт диаметр вершины конуса.
Значения параметров Угол и Диаметр 2 зависят друг от друга. Значение угла зависит от высоты конуса.
Шар
Для шара доступно задание его диаметра.
Тор
Для тора доступно задание двух его диаметров.
Призма
Для призмы доступно задание её диаметра, высоты и числа сторон. Число сторон не может превышать 100.
Пирамида
Для пирамиды можно задать диаметры основания и вершины, высоту и количество сторон.
Максимальное количество сторон пирамиды – 100.
Смотри: Содержание, Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке