Управление разборкой |
|
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Инструменты → Анимация → Управление разборкой |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<3TE |
Сервис > Управление разборкой |
Команда предназначена для задания новых или редактирования установленных параметров разборки.
В команде «Управление разборкой» можно выполнять следующие действия:
●Создавать и редактировать сценарии разборки. Возможно создание сразу нескольких сценариев разборки.
●Создавать разборку фрагмента по собственному сценарию в рамках общего сценария.
●Задавать параметры воспроизведения анимации.
●Управлять видимостью тел на стадиях разборки.
Для изделия могут быть заданы несколько сценариев разборки. Например, разборка на сборочные единицы, подетальная разборка, последовательность сборки и др. Каждый сценарий может состоять из нескольких стадий. А стадия в свою очередь объединяет в себе последовательность действий. Действием называется выполнение отдельного преобразования – перемещения или поворота над выбранной группой объектов. Состав группы объектов в разных действиях может быть разным.
Создание сценария разборки
После входа в команду необходимо выбрать объекты, для которых будет производиться текущее действие разборки. Для этого используются опции:
<O> |
Выбрать объект для индивидуального преобразования |
|
<M> |
Выбрать объекты для преобразования |
При выборе будет выбран только один объект. Выбрать несколько объектов можно с нажатой клавишей <Shift>.
При выборе появляется возможность выбора нескольких объектов для трансформации.
Также имеется возможность выбора зависимых объектов. Для этого на панели автоменю предусмотрена специальная опция.
Под уровнями зависимых объектов понимается иерархическая зависимость элементов сборки.
Нулевой уровень соответствует выбранному в сборке фрагменту. Первый уровень соответствует всем фрагментам сборки, которые зависят от первого.
По умолчанию выключена опция Не выбирать зависимые объекты , поэтому выбирается только один фрагмент в сцене.
Если включить опцию Выбирать зависимые объекты 1-го уровня и выбрать тот же фрагмент, то будут выбраны все фрагменты, которые напрямую зависят от этого фрагмента.
Если включить опцию Выбирать зависимые объекты 2-го уровня , то будут дополнительно выбраны фрагменты зависящие от фрагментов первого уровня.
Если включить опцию Выбирать зависимые объекты всех уровней , то будут выбраны все элементы, напрямую или косвенно зависящие от первого выбранного фрагмента.
Использование данной опции удобно в случае больших сборок, когда нужно переместить объект вместе со всеми зависимыми от него объектами.
Для сборочных моделей можно создавать один или несколько сценариев разборки. Создание нового или редактирование существующего сценария осуществляется во вкладке Выбор сценария.
Имеется возможность создавать копию уже существущего сценария.
Нельзя создать новый сценарий, если не закончена работа с текущим.
В качестве объектов сценария выступают: тела, фрагменты, камеры, источники света.
Вкладка [Параметры] служит для редактирования свойств сценария.
С помощью данной вкладки можно редактировать имя сценария, задавать общую длительность, тип и скорость воспроизведения анимации разборки.
Каждый сценарий содержит стадии, разбитые на действия.
С помощью нескольких стадий можно проследить всю последовательность сборки деталей и узлов в целое изделие.
Для создания и редактирования стадий разборки используется вкладка [Содержание].
Данный диалог содержит информацию по созданным стадиям, действиям и участвующих в стадиях объектах.
Справа от списка стадий имеются графические кнопки. Кнопка предназначена для создания новой стадии сценария разборки. При нажатии кнопки создается новое действие для выбранной стадии разборки. Кнопка используется для удаления всех преобразований на стадии. Кнопка удаляет последнюю в списке стадию разборки.Для удаления действия в стадии используется кнопка , расположенная рядом с именем действия.
При нажатии кнопок меняется последовательность воспроизведения стадий разборки. С помощью кнопки можно управлять видимостью стадий. При нажатии (включении) иконка меняет цвет . Действие «Погасить» действует не только на текущую стадию, но и на все последующие до тех пор, пока не будет выполнено действие «Показать». По умолчанию все тела видны.
В команде имеется возможность управления видимостью и удаления отдельных объектов при помощи кнопок. Погашенные объекты в списке отображаются серым.
Управление видимостью работает только в текущем документе.
Кнопка позволяет копировать выбраную стадию. Скопированная стадия добавляется в конец списка.
Каждое действие имеет один или группу объектов и цепочку преобразований для них. В качестве системы координат цепочки преобразований выступает либо явно заданная ЛСК, либо система координат первого объекта группы (в случае групповых преобразований). Для выбора системы координат для преобразования на панели автоменю предусмотрена опция:
<L> |
Выбрать систему координат для текущего преобразования |
На панели автоменю также можно воспользоваться функциями дополнительного определения системы координат. Они позволяют быстро поворачивать ЛСК вокруг своих осей на 90°(,,),производить циклический разворот осей системы координат вокруг начала координат (при нажатии оси меняются местами).
Все преобразования отображаются на вкладке [Преобразования] в окне свойств команды «Управление разборкой».
Справа от списка преобразований находятся графические кнопки. Кнопка предназначена для добавления нового преобразования. При нажатии появляется список возможных преобразований, из которого предлагается выбрать нужный тип. Список возможных преобразований вызывается также с помощью контекстного меню при нажатии в окне «Преобразования».
После выбора типа в списке преобразований появляется новая строка. В поле ввода значений можно ввести значение преобразования.
Значения преобразований могут быть заданы как численно, так и с помощью переменных и выражений.
При нажатии кнопки удаляется последнее в списке преобразование. При нажатии кнопок меняется последовательность выполнения преобразований.
Для сохранения преобразования нужно нажать [Enter]. Кроме этого, для задания значения можно перейти в 3D окно и использовать манипулятор, который перемещается в соответствии с выбранным типом преобразования.
Групповое преобразование может выполняться либо в «общей» системе координат, либо в собственных системах координат каждого члена группы.
После выбора нескольких объектов для преобразования по умолчанию включён режим задания преобразований в «общей» системе координат:
<G> |
Режим задания преобразований для выбранных объектов в «общей» системе координат. |
В случае отключения режима задания преобразований для выбранных объектов в «общей» системе координат групповое преобразование переносится в собственные системы координат каждого члена группы. Т.е. при перемещении нескольких фрагментов вдоль оси X, каждый из них будет двигаться вдоль собственной оси X.
Болты перемещаются каждый в своей ЛСК Болты перемещаются в общей системе координат
Таким образом, используя групповые преобразования можно значительно сократить время на задание преобразований для элементов.
Для каждой стадии можно включить отображение одного из трёх положений: исходного, конечного и текущего с помощью опций:
Исходное положение |
Текущее положение |
Конечное положение |
Для повышения удобства выбора объектов используется опция:
<N> |
Групповой выбор объектов прямоугольником |
После активации, зажав , можно выбрать прямоугольную область. Существует два условия выбора.
1)Все объекты, которые полностью охватывает прямоугольная область, будут выбраны для создания преобразования и для них появится общий манипулятор. Курсор движется слева направо.
2)Все объекты, которые пересекает прямоугольник, будут выбраны. Для них также появится общий манипулятор. Курсор движется справа налево.
Цвет прямоугольной области отличается для каждого условия.
Разборка элементов подсборки
Если в сборке имеются подсборки, то элементы этих подсборок можно перемещать отдельно. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:
Если в документе подсборки имеется сценарий разборки, то его можно использовать в сборке. Для этого необходимо выбрать фрагмент подсборки в сцене и выбрать один из его сценариев.
Второй способ для перемещения элементов подсборки по-отдельности- это разделение подсборки с помощью команды 3SD: Разделение. Этот способ не является предпочтительным, т.к. при разделении теряется связь подсборки со структурой изделия. Его можно использовать, если документ сборки используется только для визуализации.
Создание анимации
В команде «Управление разборкой» можно создавать анимацию движения сборки/разборки детали в пространстве. При создании анимации задаётся положение сборки в различные моменты времени.
Для управления анимацией в окне свойств команды имеется вкладка [Проигрыватель].
Все перемещения объектов в графической области отображаются на шкале времени. Шкала времени представляет собой горизонтальную линию с бегунком. Бегунок показывает время воспроизведения текущей стадии и общую длительность анимации. При перемещении указателя меняется текущее положение анимации, и модель обновляется соответствующим образом.
В нижней части вкладки расположены графические кнопки, управляющие параметрами анимации.
● - Запустить разборку. Команда запускает процесс анимации.
● - Пауза. Временно останавливает анимацию на текущей стадии.
● - Остановить разборку. Эта команда останавливает процесс воспроизведения анимации.
● - Перейти в начало разборки. Перемещает анимацию к началу воспроизведения.
● - Перейти в конец разборки. Перемещает анимацию в конец воспроизведения.
Анимация запускается в одном из следующих режимов:
● - Прямолинейное воспроизведение. Однократно воспроизводит анимацию от начала до конца.
● - Прямое воспроизведение с повтором. Осуществляет анимацию по кругу (от начала до конца, от начала до конца и т.д.), пока не будет нажата кнопка .
● - Циклическое воспроизведение. Воспроизводит анимацию непрерывным циклом (от начала до конца, от конца до начала и т.д.), пока не будет нажата кнопка .
● - Обратное воспроизведение. Однократно воспроизводит анимацию от конца до начала.
● - Обратное воспроизведение с повтором. Осуществяляет анимацию по кругу( от конца до начала, от конца до начала и т.д.), пока не будет нажата кнопка .
●Мгновенное. Все объекты становятся в конечное положение.
● - Нормальная скорость воспроизведения. Значение скорости по умолчанию.
● - Уменьшить скорость воспроизведения. Воспроизведение с уменьшенной вдвое скоростью.
● - Увеличить скорость воспроизведения. Воспроизведение с ускоренной вдвое скоростью.
Режим анимации можно выбрать либо до нажатия кнопки [Запустить разборку] , либо во время выполнения анимации.
Управление анимацией разборки также возможно без входа в команду Управление разборкой.
Для этого на системной панели предусмотрена специальная вкладка на панели Лента. Она вызывается с помощью команды 3VX: Разборка.
На вкладке имеется возможность запуска команды для редактирования сценария.
В группе Управление находятся основные опции для проигрывания анимации разборки. В этой же группе в выпадающем списке можно выбрать сценарий для анимации.
Разборку можно прервать нажатием <ESC>, пересчётом модели или запуском команды Управление разборкой.
В группе Вывод расположены команды для записи и экспорта сценария.
Запись Сценария
Команда Запись сценария позволяет записывать анимацию в файл формата *.avi и *.wmv. Поддерживаются основной сценарии и сценарии по умолчанию.
При выборе опции появляется окно Запись сценария. В окне можно настроить следующие параметры:
В разделе Генерация фотореалистичного изображения можно выбрать один из трёх вариантов:
Без фотореализма – сценарий разборки будет записан в том виде, в котором он представлен в 3D сцене.
Следующие варианты используются при создании фотореалистичного видео. Это означает, что каждый кадр видео будет обработан с помощью выбранного механизма создания фотореалистичного изображения.
Фотореализм средствами Optix – видео будет создано с использованием механизма NVidia OptiX.
Фотореализм средствами Embree видео будет создано с помощью механизма Embree.
Для этих двух режимов можно настроить Качество картинки и Число итераций трассировщика.
Фотореализм средствами POV-Ray – видео будет создано с использованием механизма POV-Ray.
Подробнее о создании фотореалистичных изображений можно прочитать в главе “Фотореалистичный вид”.
Для записи можно настроить точку взгляда в разделе Точка взгляда.
Использовать текущую точку взгляда. Видео будет записано с позиции текущей точки взгляда в 3D сцене.
Использовать камеру. Видео будет записано с позиции выбранной из списка камеры. Доступно, только если в сцене присутствуют камеры.
Подробную информацию о камерах можно найти в главе “Камеры”.
В разделе Выходной файл можно задать Имя файла и Количество кадров в секунду. В поле Имя файла указывается путь к создаваемому файлу. Выбрать имя файла, путь к папке для хранения и формат файла можно с помощью кнопки .
Для формата *.wmv в данном разделе доступна настройка Качество видео. Чем она выше , тем лучше качество видео и больше размер файла.
Если флаг Использовать размеры текущего вида активен, видео будет записано с разрешением равным текущему разрешению активного окна вида. В противном случае можно задать разрешение вручную.
Флаг В обратном направлении позволяет записать видео разборки в направлении, обратном направлению разборки из сценария.
При установленном флаге Использовать повторения сценария в цикле можно задать, сколько раз будет повторяться сценарий разборки при записи видео.
После установки всех парамеров и нажатия кнопки [ОК], появляется окно Запись видео.
В нём отображется количество обрабатываемых кадров и примерное время до конца создания видео. С помощью кнопок можно преостановить процесс записи [Пауза], завершить запись на текущем кадре [Стоп] или отменить запись [Отмена]. При завершении записи, обработанная часть видео будет сохранена.
Когда используется фотореализм, отображается окно предпросмотра создаваемых кадров.
Экспорт сценария
Команда Экспорт сценария реализует экспорт сценариев разборки в 3d форматы *.wrl, *.x3d, *.pov, *.u3d, *.pdf.
При вызове команды появляется окно Экспорт сценария.
В поле Имя файла отображается путь к создаваемому файлу. Выбрать имя файла, путь к папке для хранения и формат файла можно с помощью кнопки .
Выгружать только элементы, используемые в сценарии. При установленном флаге, все не участвующие в сценарии элементы не будут загружены в файл.
Экспорт источников света. В экспортируемый файл будут включены источники света.
Выгружать текстуры. В файл будут выгружены текстуры объектов. В противном случае текстуры не будут добавлены в файл и вместо них будет отображаться материал тела.
Выгружать рёбра модели. При установленно флаге выгружаются рёбра модели. Когда флаг снят, экспортируется безрёберное изображение. Этот флаг доступен только для форматов *.wrl и *.x3d.
В обратном направлении. Сценарий будет экспортирован в обратном направлении.
Локальная разборка
Имеется возможность создать локальную разборку фрагмента в сборке. Для этого необходимо выбрать пункт Разобрать в контекстном меню фрагмента.
Если существует несколько сценариев разборки для фрагмента, то будет доступен их список, из которого можно выбрать необходимый.
Если фрагмент уже локально разобран, то появляется кнопка Собрать.
Если запущен сценарий разборки модели, то нельзя запустить локальную разборку фрагмента параллельно. Если для фрагмента уже осуществляется локальная разборка, то этот фрагмент не будет участвовать в сценарии разборки модели.
Если при запуске команды “Управление разборкой” модель собрана, но имеются разобранные фрагменты, то будет выполнена их сборка.
Смотри: Содержание, Команды T-FLEXCAD 3D в алфавитном порядке