Типы массивов |
|
По типу копируемых элементов все массивы делятся на следующие типы:
● Массивы элементов построения;
● Массивы операций;
● Массивы Тел;
● Массивы граней.
Создание любого массива начинается с выбора его типа.
Выбор типа массива осуществляется в окне свойств соответствующей команды. Раздел "Общие" окна свойств всех массивов начинается с выпадающего списка, позволяющего указать требуемый тип. У параметрического массива в списке будет отсутствовать пункт "Массив граней".
Массив элементов построения
Массив элементов построения позволяет создавать особый тип 3D элементов – массив 3D построений. В качестве объектов копирования могут быть выбраны любые 3D объекты построения, кроме сечений, источников света, камер. Это могут быть 3D узлы, 3D пути, 3D профили, рабочие плоскости и т.п. В один массив могут входить объекты построения разного типа: например, 3D профили и 3D пути.
При создании любого вида массива рабочих плоскостей автоматически создаются 2D страницы чертежа типа "Рабочие плоскости" для каждого элемента массива.
Исходные элементы построения в массив не включаются. На месте исходного элемента (элементов) в массиве образуется "пропуск". Однако в массив можно включить дополнительную копию, совпадающую по положению с исходными элементами.
Массив Тел и массив операций
Массивы Тел и массивы операций создают копии уже существующих тел сцены. Исходным объектом для массивов этих типов служит операция.
Массив операций копирует только результат конкретной операции. Если на её основе создать ещё одну, например, сгладить ребро, то массив при этом не изменится. Массив Тел копирует целиком Тело, полученное с использованием выбранной операции. Если в дальнейшем это Тело будет доработано, массив пересчитывается с учётом новых операций, вошедших в историю Тела.
При создании массива Тел всегда создаётся новое 3D Тело-массив. Исходное Тело (Тела) в массив не включается (на его месте в массиве будет "пропуск").
В массиве операций необходимо отдельно определить, нужно или нет включать исходную операцию в состав массива. Если исходная операция включается в массив, то на неё распространяются все параметры, заданные для данного массива: материал, общесистемные параметры (уровень, слой, цвет), параметры преобразований и т.п. Кроме того, если для создания массива была выбрана последняя операция в истории какого-либо Тела, то такое Тело после создания массива исчезает – оно заменяется массивом.
Когда же исходная операция не включается в состав массива, сама операция и Тело, которое она создаёт, останутся независимыми объектами 3D модели. В массиве в этом случае будет "пропуск" в месте, соответствующем положению исходной операции (так же, как при создании массива построений).
При создании любых массивов Тел и операций можно также использовать следующие дополнительные режимы:
● Режим разделения на отдельные Тела – созданный массив автоматически разделяется на отдельные Тела-копии;
● Режим объединения копий массива – между всеми элементами массива выполняется булева операция сложения.
Массив граней
Основное назначение любых массивов граней – добавление к существующим в 3D модели Телам отверстий и выступов, повторяющих уже имеющиеся в данном Теле конструктивные элементы. Поэтому массив граней всегда создаётся на базе одного Тела модели: все копируемые грани должны принадлежать этому Телу. Результат создания массива – набор граней-копий – также будет включён в исходное Тело.
При создании массива граней никогда не создаётся новое 3D Тело – только трансформируется уже существующее.
Выбранный для создания массива набор граней может быть произвольным, но он должен полностью описывать геометрию копируемого отверстия, паза или выступа детали. Создаваемые копии должны лежать в пределах исходного тела.
При создании массива граней не может меняться топология исходного тела. Поэтому необходимо создавать массив таким образом, чтобы грани-копии пересекались с гранями исходного тела так же, как грани исходного набора.
Для задания набора можно указывать:
● Рёбра, ограничивающие набор граней. Совокупность рёбер определяет два возможных набора граней (условно говоря, "внутри" и "снаружи" заданной последовательности рёбер). Система может автоматически выбрать копируемый набор (из условия минимума площади) или предоставить выбор пользователю.
Выбранные рёбра должны образовывать одну или несколько замкнутых последовательностей.
● Все грани, которые необходимо включить в исходный набор массива;
● Операцию, в результате которой был создан требуемый набор граней (например, операция "Отверстие"). В этом случае в массиве сохраняется ссылка на выбранную операцию. Если в дальнейшем геометрия такой операции изменится, 3D массив будет пересчитан с учётом этих изменений.
На результат создания массива граней можно влиять с помощью следующих дополнительных режимов:
●Копирование в пределах одной грани. Применение данного режима существенно уменьшает время пересчёта массива. Однако данный режим можно использовать только тогда, когда все элементы создаваемого массива лежат на той же грани, что и исходный набор;
●Продлевать поверхности (используется только совместно с режимом "Копирование в пределах одной грани"). Данный режим позволяет создавать массив граней при нарушении условия одинакового пересечения исходного набора граней и всех копий массива с гранями исходного тела. Система автоматически будет продлевать или укорачивать копируемые грани для обеспечения корректной вставки их в тело.
Применение данного режима возможно только в том случае, если все копии лежат в пределах тех же граней тела, что и исходный набор.
●Проверять пересечение с другими гранями (используется для предотвращения создания самопересекающегося тела). При использовании данного режима система проверяет создаваемые грани-копии на предмет пересечения их с уже существующими гранями тела. Если такое пересечение будет обнаружено, массив не создаётся.
●Не проверять границы тела (по умолчанию включена). При использовании данного режима проверка на корректность получающегося массива осуществляется единожды после создания всех копий. При этом система проверяет получившиеся копии только по следующему критерию: они должны лежать в пределах хотя бы одной из граней тела. Такая проверка не исключает полностью возникновение ошибок в случаях, когда грани-копии лежат на границах граней, зато в несколько раз уменьшает время построения большого массива.
При выключении режима “Не проверять границы тела” система перед началом копирования проверяет, не будет ли результат копирования находиться вне границ всех граней тела. Если так, такие грани-копии просто не создаются. Вторая стадия проверки осуществляется после копирования – созданные грани-копии проверяются на пересечение с границами той грани тела, на которую они были скопированы. Если для какой-нибудь копии пересечение обнаружено, то эта копия удаляется из массива. Такой режим работы обеспечивает большую надёжность механизма построения массива, но сильно увеличивает время его построения.
Смотри:Содержание , Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке