Рабочие плоскости |
|
Рабочая плоскость - это ориентированная в пространстве плоскость, с которой связаны 2D и 3D элементы трёхмерной модели. Для создания трёхмерного тела необходимо наличие как минимум одной рабочей плоскости, которая задаёт ориентацию в пространстве принадлежащих ей элементов. В зависимости от типа рабочей плоскости и способа её построения её создание производится в окне 2D или 3D вида.
При создании рабочей плоскости в 3D окне её положение пространстве определяется либо мировой системой координат (стандартные плоскости), либо элементами 3D модели. При этом рабочей плоскости ставится в соответствие отдельная страница чертежа.
При создании в окне 2D вида рабочая плоскость привязывается к элементам двумерного чертежа и занимает область на текущей странице чертежа. То есть возможно расположение нескольких рабочих плоскостей на одной странице чертежа.
Используя режим активной рабочей плоскости , вы можете создавать 2D элементы, принадлежащие выбранной рабочей плоскости, в 3D окне. Однако, следует учесть, что 'активными' могут быть только те рабочие плоскости, которые расположены на отдельных страницах чертежа.
Для того чтобы рабочие плоскости визуально отобразились в 3D окне необходимо в параметрах каждой рабочей плоскости при создании или редактировании установить параметр "Показывать на 3D виде".
В окне 3D вида могут быть созданы следующие рабочие плоскости.
1. Стандартные рабочие плоскости соответствуют шести стандартным видам, используемым в черчении. Стандартными рабочими плоскостями являются фронтальный вид, вид сзади, вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа
Смотри "Создание стандартных рабочих плоскостей"
2. Рабочие плоскости, построенные на основе элементов твёрдого тела (граней, вершин, рёбер) или 3D элементов (3D узлов, 3D путей). Используя соответствующие опции команды "3W", вы может задать положение рабочей плоскости в пространстве с помощью перечисленных выше 3D элементов.
Существует особый способ создания рабочей плоскости на основе гранитела. Укажите на грань курсором мыши (выбранная грань подсветится) и нажмите . В появившемся меню выберите пункт "Чертить на грани". При этом система автоматически создаст рабочую плоскость на основе соответствующей грани и отдельную страницу чертежа, куда будут наноситься все элементы, принадлежащие ей. При выборе грани, на основе которой уже созданы рабочие плоскости, в меню будет доступен пункт "Чертить на рабочей плоскости", содержащий список рабочих плоскостей, созданных на основе этой грани.
Смотри "Создание рабочих плоскостей"
3. Рабочие плоскости, построенные на основе другой рабочей плоскости.
Выбрав существующую рабочую плоскость, можно задать положение новой рабочей плоскости относительно исходной, либо задав смещение, либо создать её копию, указав исходную и целевую систему координат. Смещение рабочей плоскости определяется привязкой к 3D элементам или в параметрах рабочей плоскости. Таким образом, задавая смещение, можно получить рабочую плоскость, параллельную исходной:
- с заданным значением смещения;
- проходящую через 3D точку;
- касательную к поверхности.
Смотри "Создание рабочих плоскостей"
В окне 2D вида могут быть созданы следующие рабочие плоскости.
1. Стандартные рабочие плоскости соответствуютшести стандартным видам, используемым в черчении. Стардартными рабочими плоскостями являются фронтальный вид, вид сзади, видсверху, вид снизу, вид слева, вид справа
Смотри "Создание стандартных рабочих плоскостей"
2. Дополнительные рабочие плоскости соответствуют видам по стрелкам, применяемым в черчении (вид A-A, вид Е-Е повернуто). Дополнительные рабочие плоскости могут быть построены только когда задана хотя бы одна рабочая плоскость. При построении дополнительных рабочих плоскостей используются только прямолинейные виды по стрелкам, то есть без изгибов.
Смотри "Создание дополнительных рабочих плоскостей"
3. Рабочие плоскости по 2D проекции определяются исходя из направления взгляда, по которому была задана 2D проекция. Этот метод весьма нагляден, так как позволяет использовать элементы 3D модели для определения положения рабочей плоскости. Например, можно построить 2D проекцию какой-либо грани 3D модели и задать рабочую плоскость через эту проекцию. Затем можно продолжить двумерные построения, используя проекцию грани в качестве основы. Таким образом можно, к примеру, построить новый профиль, который будет использован для создания нового 3D объекта. Этот 3D объект будет лежать непосредственно на грани, которая была использована в 2D проекции.
Смотри "Создание рабочих плоскостей по2D проекции"
4. Рабочие плоскости по 3D системе координат определяются на основе положения одной из трех основных плоскостей локальной системы координат. Этот метод интересен тем, что достаточно эффективно позволяет спозиционировать рабочую плоскость в любой необходимой точке и под любым углом.
Смотри "Создание рабочих плоскостей по 3D системе координат"
Для перехода в режим активной рабочей плоскости вызовите контекстное меню нажатием правой кнопки мыши и выберите пункт "Чертить на рабочей плоскости". Затем выберите необходимую рабочую плоскость из списка всех рабочих плоскостей модели. Либо укажите курсором мыши на рабочую плоскость (она подсветится) и в контекстном меню также выберите соответствующий пункт меню. Текущая рабочая плоскость становится активной.
Работая в режиме активной рабочей плоскости, вы можете использовать любые команды построения и создания 2D элементов (смотри "Использование активной рабочей плоскости ").
Управление данным режимом осуществляется пиктограммами на главной панели (если она не зафиксирована):
- завершить черчение на активной рабочей плоскости
- спроецировать элементы на рабочую плоскость.
- совместить плоскость обрезки с активной рабочей плоскостью
- открыть 2D окно с активной рабочей плоскостью.
- вращение 3D сцены/выбор 3D элементов.
- повернуть активную рабочую плоскость перпендикулярно направлению взгляда
Завершить работу на активной рабочей плоскости также можно выбрав опцию из меню, появляющемся при нажатии правой кнопки мыши, либо в инструментальной панели.
При необходимости использования 3D элементов в режиме работы на активной рабочей плоскости воспользуйтесь пиктограммой , которая позволяет вращать 3D сцену или выбирать существующие элементы 3D модели. Также выбор 3D элементов возможен при нажатой клавише "Alt".
Смотри: Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке