Окружность построения через два узла, с одной касательной

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

1. Вызовите режим построения окружностей, проходящих через узел.

2. Выберите первый 2D узел, через который будет проходить создаваемая окружность. Узел можно выбрать одним из следующих способов:

Нажмите mouse left или <Enter>, когда курсор находится в окне чертежа, для выбора узла, ближайшего к курсору.
Данный способ работает, только когда узел выбирается первым.

Наведите курсор на желаемый узел при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>.

Наведите курсор на характерную точку линии изображения или пересечение линий построения при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>. В указанной точке будет автоматически создан связанный 2D узел.

Активируйте следующую опцию автоменю:

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

Если опция активируется с клавиатуры, то мгновенно выбирается узел, ближайший к курсору.
Если опция активируется мышью, то для выбора узла, ближайшего к курсору, необходимо дополнительно нажать mouse left в окне чертежа.

3. Выберите линию, которой будет касаться создаваемая окружность. Для выбора доступны прямые и окружности построения, а также отрезки, окружности и дуги окружностей линий изображения. Линию можно выбрать одним из следующих способов:

Наведите курсор на желаемую линию при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>. При выборе линии изображения автоматически создаётся совпадающая с ней линия построения (прямая или окружность) и текущая окружность строится на основе этой линии построения.

Активируйте одну из следующих опций автоменю:

LineDiagonal

<L>

Выбрать касательную прямую

LineCircle

<C>

Выбрать касательную окружность

Если опция активируется с клавиатуры, то мгновенно выбирается линия построения соответствующего типа, ближайшая к курсору.
Если опция активируется мышью, то для выбора линии, ближайшей к курсору, необходимо дополнительно нажать mouse left в окне чертежа.

4. При необходимости установите желаемый вариант касания, переключаясь между доступными вариантами с помощью следующей опции автоменю:

CircleChange

<Z>

Изменить способ касания окружности

Варианты касания также могут переключаться автоматически в зависимости от того, какой вариант обеспечивает прохождение окружности через текущее положение курсора.

5. Выберите второй 2D узел, через который будет проходить создаваемая окружность. Узел можно выбрать одним из способов, описанных выше.

Второй, третий и пятый шаги можно выполнять в любом порядке. Если построение начинается с выбора узла, то первый шаг является обязательным. Если построение начинается с выбора касательной, то не обязательно вызывать режим создания окружностей, проходящих через узел (первый шаг) - можно начать построение и из режима создания окружностей с центром в узле. Если касательная выбирается последней, то переключение варианта касания (четвертый шаг) недоступно.

10S_CircleNodeNodeTangent

Пример создания окружности, касательной к дуге линии изображения

10S_CircleNodeNodeTangent2

Пример создания окружности с другим вариантом касания на основе тех же элементов

 

После создания окружности команда возвращается в начальное состояние.