Окружность построения через узел, с двумя касательными

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Данный способ построения отличается от способа "С двумя касательными, через узел" порядком выбора элементов, и невозможностью привязки варианта касания к узлу.

1. Вызовите режим построения окружностей, проходящих через узел.

2. Выберите 2D узел, через который будет проходить создаваемая окружность. Узел можно выбрать одним из следующих способов:

Нажмите mouse left или <Enter>, когда курсор находится в окне чертежа, для выбора узла, ближайшего к курсору.
Данный способ работает, только когда узел выбирается первым.

Наведите курсор на желаемый узел при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>.

Наведите курсор на характерную точку линии изображения или пересечение линий построения при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>. В указанной точке будет автоматически создан связанный 2D узел.

Активируйте следующую опцию автоменю:

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

Если опция активируется с клавиатуры, то мгновенно выбирается узел, ближайший к курсору.
Если опция активируется мышью, то для выбора узла, ближайшего к курсору, необходимо дополнительно нажать mouse left в окне чертежа.

3. Выберите первую линию, которой будет касаться создаваемая окружность. Для выбора доступны прямые, и окружности построения, а также отрезки, окружности и дуги окружностей линий изображения. Линию можно выбрать одним из следующих способов:

Наведите курсор на желаемую линию при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>. При выборе линии изображения автоматически создаётся совпадающая с ней линия построения (прямая или окружность) и текущая окружность строится на основе этой линии построения.

Активируйте одну из следующих опций автоменю:

LineDiagonal

<L>

Выбрать касательную прямую

LineCircle

<C>

Выбрать касательную окружность

Если опция активируется с клавиатуры, то мгновенно выбирается линия построения соответствующего типа, ближайшая к курсору.
Если опция активируется мышью, то для выбора линии, ближайшей к курсору, необходимо дополнительно нажать mouse left в окне чертежа.

Второй и третий шаги можно выполнять в любом порядке. Если построение начинается с выбора узла, то первый шаг является обязательным. Если построение начинается с выбора касательной, то не обязательно вызывать режим создания окружностей, проходящих через узел (первый шаг) - можно начать построение и из режима создания окружностей с центром в узле.

4. При необходимости установите желаемый вариант касания, переключаясь между доступными вариантами с помощью следующей опции автоменю:

CircleChange

<Z>

Изменить способ касания окружности

Варианты касания также могут переключаться автоматически в зависимости от того, какой вариант обеспечивает прохождение окружности через текущее положение курсора.

5. Выберите вторую линию, которой будет касаться создаваемая окружность. Для выбора доступны линии тех же типов, что и на четвёртом шаге. Линию можно выбрать одним из способов, описанных выше.

  10S_CircleNodeTangentTangent

Пример создания окружности, касательной к двум прямым

10S_CircleNodeTangentTangent2        

Пример создания окружности, касательной к двум окружностям

  10S_CircleNodeTangentTangent3

Пример создания окружности с другим вариантом касания на основе тех же элементов

 

После создания окружности команда возвращается в начальное состояние.