Создание 3D надписей в основном совпадает с созданием 2D надписей, за исключением ряда особенностей, описанных ниже.
3D надпись имеет только одну стрелку, возможность добавления дополнительных стрелок недоступна.
Начальный узел стрелки обязательно должен быть привязан к какому-либо элементу модели, для чего необходимо выбрать в 3D сцене узел, грань, ребро или вершину. Точка привязки на грани или ребре определяется положением курсора в момент выбора.
Конечный узел стрелки не может быть привязан к конкретному элементу модели, но обязательно задаётся на плоскости, проходящей через точку привязки начального узла и параллельной одной из плоскостей модели (по умолчанию - плоскости Вид спереди). Соответственно, и текст надписи будет лежать в данной плоскости. При необходимости можно выбрать другую плоскость с помощью опции автоменю:
<Т> |
Выбрать плоскость |
Угол между полкой и стрелкой в выбранной плоскости автоматически меняется системой в зависимости от положения камеры, так чтобы обеспечить читаемость текста.
При создании и редактировании надписи в 3D окне отображаются такие же манипуляторы, как и в 2D.
По умолчанию части надписей и других элементов оформления в 3D, перекрываемые непрозрачными элементами модели, не отображаются. При необходимости их отображения можно включить опцию Отображать объекты оформления поверх 3D модели (Установки > 3D > 3D).