Манипуляторы скругления переменного радиуса

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Манипуляторы радиуса имеют вид сечения поверхности сглаживания (дуги) с двумя квадратными маркерами на концах.

Количество отображаемых для каждого ребра (либо последовательности рёбер) манипуляторов зависит от количества заданных точек перехода радиуса. По умолчанию в данном режиме всегда создаются как минимум две точки перехода - в начале и в конце ребра. Для незамкнутых ребер всегда отображается отдельный манипулятор для каждой точки. Для начальной и конечной точек замкнутых рёбер отображается единый манипулятор, т.к. для этих точек радиусы должны быть одинаковыми (в противном случае операция не может быть построена).

Если подвести курсор мыши к любому из маркеров на концах манипулятора, рядом с курсором появляется символ Mouse_Radius радиуса. Если задать и удерживатьЛевый клик Текст, когда символ радиуса отображается, то перемещение мыши приводит к изменению Радиуса сглаживания. В зависимости от того, установлен ли флаг Общие свойства, Радиус меняется для всех рёбер одновременно (что отражается на соответствующих им манипуляторах), либо только для того ребра, к которому относится выбранный манипулятор. Оба маркера работают одинаково - не имеет значения, какой из двух использовать.

Для промежуточных точек помимо манипуляторов радиуса отображаются манипуляторы положения точки. Он имеет вид незаполненного маркера (Manipulator_PointPosition - неактивный, Manipulator_PointPositionActive - активный) и располагается чуть в стороне от соответствующего этой точке манипулятора радиуса. В некоторых случаях манипулятор положения может быть довольно далеко от манипулятора радиуса.

Если подвести курсор мыши к манипулятору положения точки, рядом с курсором появляется символ Mouse_VertexOnSpline положения точки. Если задать и удерживатьЛевый клик Текст, когда символ отображается, то перемещение мыши приводит к изменению Положения данной точки. В зависимости от того, установлен ли флаг Общие свойства, Положение меняется для всех рёбер одновременно, либо только для того ребра, к которому относится выбранный манипулятор.

 

EdgeBlend_Manipulator_VariableRadiusEdgeBlend_Manipulator_VariableRadius2EdgeBlend_Manipulator_VariableRadius3