Задание материала с помощью переменной

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Для задания материала может использоваться текстовая переменная.

В этом случае необходимо создать переменную с помощью команды Редактор переменных.

В поле выражение нужно ввести или скопировать из библиотеки название материала, который будет использован для модели.

Для того, чтобы сформировать список из нескольких материалов необходимо в поле Список выбрать опцию Материалы.

Materials17

В открывшемся окне Список значений переменной нужно указать все материалы, которые могут использоваться для данной модели.

Materials18

Важно, чтобы вносимые имена материалов совпадали с именами в библиотеке.

После создания переменной нужно зайти в параметры модели, и в поле Материал ввести имя созданной переменной. Таким образом можно задавать как материал тела, так и материал покрытия.

Materials19

После выполнения этих действий можно изменять материалы одного или нескольких тел с помощью выпадающего списка в окне редактора переменных.

Materials20

Для отображения нового материала в сцене, требуется обновить 3D модель с помощью кнопки Применить.

Кроме того, доступна возможность явного указания библиотеки, в которой находится материал при его задании через переменные либо вводом в соответствующие текстовые поля диалога параметров операций. Синтаксис аналогичен указанию библиотек в файловых ссылках: "<библиотека>материал".

Materials20-2

Materials20-1

Если материал задан с помощью переменной, то при изменении материала перетягиванием или с помощью контекстного меню будет предложено изменить значение переменной:

20.1_ReplaceVar

При положительном ответе будет изменено значение переменной. Если для переменной задан список значений, то новое значение будет также добавлено в список.
При отрицательном ответе связь с переменной будет утеряна.