3D кривая смещения к 3D пути

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DPathOffsetTo3DPath35x35

Опорная геометрия > 3D путь > 3D кривая смещения к 3D пути

Клавиатура

Текстовое меню

<3KCP>

 

Автоменю команды 3DPath20x20 <3PA> 3D путь

<D>

3D кривая смещения к 3D пути

Для создания 3D пути как 3D кривой смещения достаточно указать исходный 3D путь (произвольной формы), величину и направление смещения. По полученным в результате смещения точкам формируется единый 3D сплайн.

Создание 3D пути как 3D кривой смещения можно использовать, например, при работе с ЧПУ для построения траекторий движения инструмента с учётом коррекции на его радиус; при проектировании пресс-форм для создания поверхности разъёма (по линии очерка и кривой смещения к ней).

Существует два способа задания направления смещения кривой:

Направляющим вектором. Для всей кривой задаётся единый направляющий вектор –двумя 3D точками, прямым ребром, нормалью к плоской грани или рабочей плоскости. Для создания кривой каждая точка исходного 3D пути смещается на заданное расстояние вдоль вектора, определяемого как векторное произведение касательной к пути в этой точке и заданного направляющего вектора смещения. Т.е. точка кривой смещается в направлении, перпендикулярном направляющему вектору и касательной к исходному пути.

3DPathOffset17

Направляющий вектор (на рисунке показан голубой стрелкой, в 3D сцене не отображается) задан двумя 3D узлами

Направлением с тела. Данный способ создания 3D кривой смещения ориентирован на создание 3D пути как продолжения поверхности листового тела (по касательной). Направление кривой смещения задаётся телом операции, поверхность которого необходимо продлить. Исходный 3D путь должен лежать на том же теле.

Рекомендуется в качестве исходного использовать листовое тело, лежащее на одной поверхности, а в качестве исходного пути – 3D путь, построенный по охватывающим рёбрам этого листового тела. При других исходных данных результат построения кривой смещения не определён.

Для создания кривой каждая точка исходного 3D пути смещается на заданное расстояние вдоль вектора, определяемого как векторное произведение касательной к пути и нормали к направляющей поверхности в этой точке.

3DPathOffset18

Направление кривой смещения задано листовым телом

Дополнительный режим смещения с доворотом можно использовать при любом способе создания кривой. В этом режиме вектор смещения, вычисляемый для каждой точки исходного пути, дополнительно поворачивается вокруг касательной к пути в этой точке на заданный угол. 3D кривая смещения с доворотом может понадобиться, например, при работе с ЧПУ – для построения ориентирующего пути, задающего наклон инструмента.

3DPathOffset19

Направление кривой смещения задано нормалью к плоской грани

Первым шагом создания кривой смещения является выбор исходного 3D пути с помощью опции:

Select3DPath

<A>

Выбрать 3D путь

Затем необходимо задать направление смещения. Для задания направления с помощью направляющего вектора используются следующие опции:

3DPath1Point

<B>

Выбрать первую точку, задающую направление

3DPath2Point

<C>

Выбрать вторую точку, задающую направление

ProjectionDirection

<D>

Выбрать направление

Первые две опции (3DPath1Point и 3DPath2Point) позволяют задать направляющий вектор двумя 3D точками. Опция ProjectionDirection позволяет выбрать 3D объект, способный сразу определить направляющий вектор.

Для задания направления кривой смещения с тела используется опция:

SelectBody

<G>

Выбрать тело

Величина смещения кривой указывается в окне параметров команды либо в диалоге параметров пути (опция Parameters). Смещение кривой задаётся параметром Расстояние. Здесь же осуществляется (при необходимости) включение режима смещения с доворотом. Для этого достаточно указать в поле параметра Угол требуемое значение угла доворота (по умолчанию стоит значение [0]).

3DPathOffset20

См. также:

Обрезка 3D кривой смещения