Направление, уклоняемый и неподвижный элементы Уклона граней

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Направление уклона

Направление, от которого отсчитывается угол уклона граней, определяется вектором. Этот вектор может быть задан двумя способами.

Первый способ предполагает выбор объекта, геометрия которого определяет вектор уклона: нормаль к грани, плоское ребро и т.д.

Вектор может быть задан двумя 3D точками. Вторая 3D точка определяет направление вектора.

При проектировании литейных деталей нужно установить направление уклона по направлению разъёма пресс-формы.

Задание направления уклона

Для задания направления уклона одним 3D объектом используется опция:

TaperDirection

<D>

Выбрать направление уклона

Данная опция позволяет выбирать в 3D сцене объекты, чья геометрия может определить вектор направления уклона. После выбора объекта его имя отображается в окне параметров.

FaceTaper2

Для задания направления уклона двумя 3D точками используются следующие опции:

Select1PointTaper

<1>

Выбрать первую точку направления уклона

Select2PointTaper

<2>

Выбрать вторую точку направления уклона

CancelTaper

Выбранные элементы так же отображаются в окне параметров. Направление уклона отображается в виде вектора в 3D сцене.

Отменить выбор направления можно при помощи опции:

CancelTaperDirection

<X>

Отменить выбор направления

Неподвижное ребро/неподвижная грань уклона

Для каждой уклоняемой грани необходимо указать неподвижное ребро или грань.

Неподвижное ребро задаёт неподвижную линию уклона – линию на уклоняемой грани, которая не меняет своего положения в процессе уклона. Относительно неподвижной линии происходит построение поверхности уклона. Неподвижное ребро должно принадлежать тому же телу, что и уклоняемая грань.

clip0564

Вместо ребра можно указать неподвижную грань. Пересечение выбранной грани с уклоняемой гранью определяет неподвижную линию уклона.

clip0566

В отличие от неподвижного ребра, неподвижная грань может быть выбрана на другом теле. После выбора неподвижной грани команда строит плоскость на её основе до пересечения с уклоняемой гранью. Линия пересечения этой плоскости с уклоняемой гранью будет неподвижной линией, относительно которой будет строиться уклон грани.

Неподвижная грань может быть смежной с уклоняемой гранью. В этом случае общее ребро будет являться неподвижным ребром, относительно которого будет уклоняться грань.

clip0567

Неподвижные рёбра и неподвижные грани определяются отдельно для каждой уклоняемой грани.

Вместо набора неподвижных граней можно указать одну рабочую плоскость. Она будет задавать неподвижную линию сразу для всех уклоняемых граней текущей операции. Неподвижная линия каждой уклоняемой грани будет определяться как пересечение выбранной рабочей плоскости с данной гранью.

clip0568

Задание неподвижного объекта и уклоняемой грани

После задания направления уклона команда предлагает определить неподвижную линию первой уклоняемой грани. Для этого используются следующие опции автоменю:

SelectFaceFix

<T>

Выбрать неподвижную грань

SelectFixEdge

<E>

Выбрать неподвижное ребро

Workplane25

<W>

Выбрать рабочую плоскость

FaceTaper3

После выбора соответствующего элемента он будет добавлен в список Неподвижные/Уклоняемые окна параметров команды.        

Затем система предложит выбрать уклоняемую грань. В автоменю станет активной опция:

SelectTaperFace

<F>

Выбрать уклоняемую грань

Выбранная уклоняемая грань также заносится в список Неподвижные/ Уклоняемые рядом с соответствующим ей неподвижным объектом.

Неподвижная линия (ребро, грань, рабочая плоскость) и уклоняемая грань задаются попарно. Каждой уклоняемой грани должен соответствовать неподвижный объект, и наоборот.

FaceTaper4

Дальнейшее поведение команды зависит от типа выбранного неподвижного объекта. Если это было неподвижное ребро, то будет предложено выбрать следующее неподвижное ребро. Если же это были грань или рабочая плоскость, то система будет ожидать задания ещё одной уклоняемой грани. Выбранная ранее неподвижная грань/плоскость по умолчанию будет считаться неподвижным объектом для всех выбираемых затем уклоняемых граней. Для того, чтобы выбрать другой неподвижный объект, необходимо вручную активизировать соответствующую опцию (SelectFaceFix или SelectFixEdge), выбрать требуемый объект (грань или ребро), а затем указать уклоняемую грань.

Обратите внимание, что в рамках одной операции можно указывать только одну рабочую плоскость – она станет неподвижным объектом для всех уклоняемых граней.

Для создания уклона всех граней, смежных с одной неподвижной гранью, достаточно после выбора неподвижной грани включить следующую опцию автоменю:

SelectTaperFaces

<A>

Выбрать все смежные уклоняемые грани

Все грани, смежные с заданной неподвижной гранью, будут автоматически выбраны как уклоняемые.

Для того, чтобы изменить уже заданные неподвижные объекты или уклоняемые грани, необходимо выбрать в списке Неподвижные/Уклоняемые нужную пару, включить опцию выбора требуемого объекта (SelectFaceFix, SelectFixEdge или SelectTaperFace) и выбрать его заново.

Удалить заданную пару неподвижный объект/уклоняемая грань можно, выбрав их в списке и нажав кнопку Удалить или клавишу <Del>.

Отменить выбор рабочей плоскости можно также при помощи опции:

CancelWorkplane

<X>

Отменить выбор рабочей плоскости