Стандартные соглашения, принятые в T-FLEX CAD Help

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В справке приняты следующие стандартные соглашения:

 

Угловыми скобками <> выделены клавиши клавиатуры:

<Enter>, <Esc>

Сочетания клавиш, требующие последовательного раздельного нажатия, (последовательности клавиш) обозначаются в единых угловых скобках без разделения между отдельными клавишами:

<3G>, <3RG>

Сочетания клавиш, требующие одновременного нажатия, (комбинации клавиш) обозначаются сложением обозначений отдельных клавиш:

<Alt>+<F4>, <Ctrl>+<Z>

mouse left

Нажатие левой кнопки мыши.

mouse right

Нажатие правой кнопки мыши.

mouse leftmouse left

Двойное нажатие левой кнопки мыши.

mouse scroll

Прокручивание колеса мыши

mouse middle 26x30

Нажатие колеса (средней кнопки) мыши

Extrude, CreateRoute

Иконка (пиктограмма) команды.

LineCircle, MenuDown, BlendCreate6, MenuAddNew1

Прочие иконки (опции автоменю, параметры команды и т.п.)

Названия, отображаемые в интерфейсе T-FLEX CAD, выделяются в тексте справки полужирным шрифтом. Это могут быть названия команд (Выталкивание, Отрезок), кнопок диалога (ОК, Отмена), различных опций (Выбор граней, Объектная привязка), полей для ввода значений (Длина:, Угол:) и т.п.

 

Файл > Открыть… и т.п. – означает выбор из меню команд пункта Файл, затем выбор подпункта Открыть….

intro1

Вызов команды в T-FLEX CAD осуществляется различными способами. Основных способа три:

С помощью клавиатуры.

Из ленты или инструментальной панели текстового интерфейса (в зависимости от того, какими настройками интерфейса вы пользуетесь).

Из текстового меню.

В начале описания команды способы её вызова приводятся в виде таблицы. Например, вызов команды Слои будет представлен таблицей:

Пиктограмма

Лента

Layers

Начало работы > Настройки > Окна > Слои

3D модель > Стиль > Слои

Чертёж > Стиль > Слои

Сборка > Стиль > Слои

Листовой металл > Стиль > Слои

Поверхности > Стиль > Слои

Сварка > Стиль > Слои

Коммуникации > Стиль > Слои

Примитив > Стиль > Слои

Опорная геометрия > Стиль > Слои

Редактирование > Документ > Слои

Вид > Окно > Окна > Слои

Замечания > Стиль > Слои

Рабочая плоскость > Стиль > Слои

SettingsIcon > Окна > Слои

Клавиатура

Текстовое меню

<QL>, <Shift>+<F5>

Настройка > Слои

Это означает, что команду можно вызвать следующими способами:

Нажать последовательно клавиши <Q> и <L> на клавиатуре;

Нажать одновременно клавиши <Shift> и <F5> на клавиатуре;

Выбрать в текстовом меню пункт Настройка, а затем выбрать из выпадающего списка команду Слои…,

 StandartRules1

Нажать на пиктограмму Layers в соответствующей инструментальной панели.

 Panel

Выбрать команду Слои в группе Документ на вкладке ленты Редактирование.

 intro4

Выбрать команду Слои в группе Стиль на одной из следующих вкладок ленты: 3D модель, Чертёж, Сборка, Листовой металл, Поверхности, Сварка, Примитив, Рабочая плоскость, Опорная геометрия. Вкладки Сборка и Листовой металл имеют разное содержимое в зависимости от того, окно какого вида активно - 2D или 3D. Если команда доступна на вкладке только для 2D или только для 3D окна, то в таблице после названия вкладки добавляется (2D) или (3D) соответственно.

 intro3

Выбрать команду Слои в выпадающем меню, появляющемся при выборе команды Окна в группе Окно на вкладке ленты Вид или в группе Настройки на вкладке ленты Начало работы.

Нажать на кнопку SettingsIcon меню настроек системы, расположенную в правом верхнем углу окна в ленточном интерфейсе, затем навести курсор на пункт меню Окна и выбрать команду Слои в появившемся выпадающем меню.

Также команды можно вызывать из различных контекстных меню и из динамической панели.

Выбрать элемент означает в тексте описания следующее: подвести курсор к элементу, пункту меню и нажать левую клавишу мыши mouse left.

Выбрать пиктограмму, нажать на пиктограмму, выбрать поле, нажать на кнопку означает в тексте описания следующее: подвести курсор к пиктограмме, полю, кнопке и нажать левую клавишу мыши mouse left.

Указать на элемент, указать на пиктограмму, указать на кнопку означает в тексте описания следующее: подвести курсор к элементу, пиктограмме, полю, кнопке.

В тексте для каждой команды обычно указывается список опций, доступных при работе команды. Опцией является какое-либо действие, выполняемое в команде. Например, удалить элемент, выбрать элемент какого-либо типа, перейти из одного режима работы в другой и т.д.

Каждой опции соответствует клавиша на клавиатуре и пиктограмма в автоменю.

При выборе опции следует иметь в виду, что использование клавиатуры несколько отличается от использования пиктограмм автоменю.
При выборе опции с помощью клавиатуры результат проявляется непосредственно после нажатия клавиши.

При выборе опции в автоменю, может возникать два варианта.  Первый – результат  проявляется непосредственно после выбора пиктограммы.

Например, задание параметров элемента - Parameters. Второй – при нажатии на пиктограмму, рядом с курсором появляется значок, соответствующий требуемому действию. Для получения результата необходимо подвести курсор к нужному объекту и нажать mouse left. Например, выбор линии построения – LineDiagonal.

StandartRules2

 

При описании работы с командами 2D построений «нажать mouse left» обычно означает, что вы можете нажать как левую клавишу мыши mouse left, так и клавишу <Enter> на клавиатуре.
В командах 3D моделирования это аналогично работает при выборе геометрии, обязательной для создания операции, но не работает при выборе опциональной геометрии (нажатие <Enter> после выбора обязательной геометрии приведет к подтверждению созданию операции).