Команда "AN" - Анимация

Navigation:  Сервисные команды и инструменты >

Команда "AN" - Анимация

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

 

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Инструменты → Анимация → Анимация

Клавиатура

Текстовое меню

<AN>

Параметры > Анимация

 

Анимация чертежей осуществляется посредством пошагового изменения какого-либо параметра, заданного переменной. Одновременно происходит перерисовка чертежа на каждом шаге.

Например, мы создали чертёж кинематической схемы какого-либо механизма. Чертёж был создан из чертежей-фрагментов, каждый из которых является каким-то звеном схемы. Допустим, мы хотим посмотреть, как будет вести себя механизм при изменении положения ведущего звена.

clip6242


Его положение определяется параметром линии построения, созданной как линия, проходящая через узел под углом к горизонтальной прямой. Этим параметром является угол поворота.

Можно назначить на этот параметр переменную, например, “alfa”.

Для того чтобы “оживить” механизм, необходимо воспользоваться командой “AN: Анимировать модель”:

clip6243

clip6244

При входе в команду на экране появляется диалоговое окно параметров команды.

 

Зададим первые четыре параметра для примера:

clip6245

Заданные значения означают, что мы будем последовательно менять переменную "alfa" от значения "0" до значения "360" с шагом "10". На каждом шаге будет выводиться изображение чертежа.

Нажав [OK] через некоторое время мы получим на экране следующий результат.

an_5

Если вы проделаете эти действия на своем компьютере, то можете заметить, что чертеж как бы "оживает". Приведем еще несколько примеров. В них от ключевой переменной (той, которую мы изменяем) зависят другие переменные, что позволяет добиться интересных результатов.

Чертеж рейки, "анимация" которой позволяет как бы "нарезать" зубчатое колесо.

an_6

 

an_6a

Чертеж, в котором посредством анимации строится график функции.

an_7a         an_7b

В редакторе переменных введено следующее: переменная “h” равна “10”, переменная “l” задана выражением “h^1.2/Cos(h)”.

 

Следует заметить, что при вызове команды “AN: Анимировать модель” из 3D окна диалог параметров анимации имеет несколько другой вид.

В этом случае для создания мультимедиа файла требуется дополнительно задать следующие группы параметров:

В разделе Генерация фотореалистичного изображения можно выбрать один из вариантов:

Без фотореализма – сценарий разборки будет записан в том виде, в котором он представлен в 3D сцене.

Следующие варианты используются при создании фотореалистичного видео. Это означает, что каждый кадр видео будет обработан с помощью выбранного механизма создания фотореалистичного изображения.

Фотореализм средствами Optix – видео будет создано с использованием механизма NVidia OptiX.

Фотореализм средствами Embree ­ видео будет создано с помощью механизма Embree.

Для этих двух режимов можно настроить Качество картинки и Число итераций трассировщика.

Фотореализм средствами POV-Ray видео будет создано с использованием механизма POV-Ray.

Подробнее о создании фотореалистичных изображений можно прочитать в главе “Фотореалистичный вид”.

Точка взгляда. Определяет положение и направление камеры, ведущей запись анимации.

Использовать текущую точку взгляда. Точка взгляда задаётся системной камерой, существующей в любом 3D окне по умолчанию.

Использовать камеру. Другим вариантом является указание камеры, созданной пользователем.

 

Более развитым средством для создания анимации является приложение "Создание сценария анимации", запуск которого производится с помощью команды "AP - Настройка|Приложения".

 

Смотри: Анимация