Команда "FV" - Построить вектор привязки

Navigation:  »No topics above this level«

Команда "FV" - Построить вектор привязки

Return to chapter overview

 

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Чертёж → Вставка → Вектор привязки

Сборка → Сборка → Вектор привязки

Рабочая плоскость → Вставка → Вектор привязки

Клавиатура

Текстовое меню

<FV>

Построения > Вектор привязки

 

Команда "FV" позволяет задавать два типа элементов построения - вектор привязки и коннектор (см. "Создание локальной системы координат чертежа"). Вектор привязки используется при нанесении чертежа в качестве фрагмента в сборку для определения его положения и ориентации. Коннектор используется для автоматизации привязки фрагментов в сборочном чертеже.    

 

После вызова команды в автоменю доступны опции:

Левый клик Текст        <Enter>        Выбрать узел для определения первой точки вектора привязки.

_60        <F>        Создание векторов привязки.

_115        <C>        Создание коннекторов.

_874        <A>        Задать связанные элементы.

_2        <N>        Выбрать узел для определения точки вектора привязки.

_9        <F4>        Выполнить команду EFV для редактирования вектора привязки.        

_33        <Esc>        Закончить выполнение команды.        

 

Опция _60 включена по умолчанию, т.е. при выборе узлов будет создан вектор привязки. Он может быть задан одним или двумя узлами. Выбор узла осуществляется с помощью нажатия <Enter>(при включённой объектной привязке существующие узлы будут автоматически подсвечиваться при наведении курсора мыши). После выбора первого узла в автоменю появится опция _56 (<End>) . Если Вы воспользовались данной опцией будет создан вектор привязки, совпадающий с положительным направлением оси X чертежа.

Для выбора второго узла нажмите <Enter>.

clip6702

После этого на экране появится окно параметров вектора привязки. После нажатия кнопки "OK" вектор привязки отобразится на чертеже. Управлять видимостью вектора привязки можно с помощью значения параметра "Уровень" или командой "Погасить/Показать элементы построения". В контекстном меню для векторов привязки, имеющих связанные слои, есть команда "Применить видимость слоёв". При её вызове устанавливается видимость или невидимость слоёв в соответствии с тем, как они будут отображаться при вставке данного документа в другой документ в качестве фрагмента с использованием данного вектора привязки.

При выборе опции _115 включается режим создания коннекторов. Коннектор– это элемент построения, предназначенный для привязки к нему 2D фрагментов. Кроме геометрического положения (положения начала системы координат и направления осей) коннектор может хранить и набор переменных с определёнными значениями. Если при нанесении фрагмента на сборке выбирается коннектор, то выбранный вектор привязки фрагмента совмещается с вектором коннектора сборки. Кроме того внешним переменным фрагмента автоматически присваиваются значения одноимённых переменных коннектора. Если совпадающих по именам переменных в коннекторе нет, то внешние переменные фрагмента будут иметь значение, заданное в документе фрагмента.

Как и вектор привязки коннектор задаётся одним или двумя узлами. После выбора точек на экране появляется окно параметров коннектора .

Опция _874  (<А>) предназначена только для работы с коннектором. После её выбора можно указать набор линий изображения, который будет связан с выбранным коннектором. Окончание выбора необходимо подтвердить при помощи опции автоменю _56 (<End>). Если у коннектора есть связанные линии, то в режиме привязки фрагмента к коннектору (команда "FR - Создать фрагмент") , будет достаточно указать курсором на одну из связанных линий, чтобы коннектор был выбран.  

 

Опция _2 (<N>) предназначена для выбора существующих узлов при отключенной объектной привязке.

Редактирование векторов привязки и коннекторов выполняется при помощи команды "EFV - Изменить вектор привязки".

 

Смотри: Содержание, Команды T-FLEX CAD в алфавитном порядке, Создание локальных систем координат чертежа, Команда FRagment