Команда "3ZX" - Отделение граней |
|
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
3D Модель → Специальные → Грани → Отделение граней Грани → Операции → Отделение граней |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<3ZX> |
Операции > Грани > Отделение граней |
Данная команда позволяет исключить выбранные грани из уже существующего тела и создать на их основе новое тело. Получившиеся при этом пустоты в телах могут быть замкнуты одним из нескольких способов.
При выборе отделяемых граней, то есть тех граней, которые будут исключены из уже существующего тела, используется тот же механизм, что и в команде «3ZD - Удаление граней». Отделяемые грани можно задать напрямую или косвенно.
Для создания операции необходимо выполнить следующий набор действий:
1. Выбрать отделяемые грани.
2. Указать методы обработки исходных и отделяемых граней (необязательное действие).
3. Подтвердить создание операции.
Выбор отделяемых граней
Для выбора отделяемых граней используется опция:
<O> Выбрать объекты
При использовании этой опции есть возможность указывать не только грани конкретные, которые будут отделены, но и рёбра с циклами, которые будут определять набор отделяемых граней. Все выбранные элементы автоматически попадают в список отделяемых граней.
Указание методов обработки исходных и отделяемых граней
В результате отделения граней от исходного тела, в исходном и результирующем телах могут образоваться пустоты, нарушающие замкнутый объём. Опции «Обработка исходных граней» и «Обработка отделяемых граней» позволяют выбрать метод обработки этих пустот. Набор методов для исходных и для отделяемых граней совпадает.
Следует отметить, что исходные грани и отделяемые грани либо обрабатываются («С затягиванием» или «С расширением потомков/родителей»), либо не обрабатываются.
●Не обрабатывать
В этом случае программа не ведёт обработку образовавшихся пустот. Результирующие тела получаются листовыми.
●Обрабатывать с затягиванием
Программа пытается обработать образовавшиеся пустоты путём создания единой затягивающей поверхности. Затягивающая поверхность должна содержать все рёбра, ограничивающие пустоты тела. Поэтому данный метод работает в том случае, если эти рёбра получены при пересечении тела с одной поверхностью.
В зависимости от геометрии исходной модели и выбранных для отделения граней, в результате операции может получиться более двух тел. В дереве модели у результирующих тел ссылки на исходную операцию («Разделение граней») будут называться: у первых двух тел - «Первая часть» и «Вторая часть», у остальных – «Часть», «Часть_0», «Часть_1» и т.п.
●Обрабатывать с расширением родителей (потомков)
В этом случае программа пытается обработать образовавшиеся пустоты путем расширения граней, смежных пустотам (граней-потомков или граней-родителей).
В зависимости от геометрии исходной модели и выбранных для отделения граней, в результате операции могут получиться более чем два тела.
Для достижения необходимого результата для исходных и результирующих граней можно применять разные методы обработки пустот (кроме случая «Не обрабатывать»).
В диалоге параметров операции, вызываемом опцией , можно задать общие параметры операции.
Для редактирования созданной операции используется команда 3EZX.
Смотри: Содержание , Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке