Манипуляторы и метки

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

При создании операций листового металла в окне 3D модели появляются вспомогательные графические объекты – манипуляторы и метки.

Манипуляторы служат для управления размерами прямо в 3D сцене. Работа с манипуляторами в операциях листового металла аналогична их использованию в других 3D операциях и командах (выталкивание, примитив и др.). При приближении курсора к линии манипулятора появляется соответствующий значок. Если в этот момент начать перемещать курсор с нажатой , то в окне ввода значения будет изменяться значение соответствующего параметра.

 

 

1 Манипулятор длины

2 Манипулятор угла

3 Манипуляторы скоса

4 Манипулятор радиуса

5 Манипулятор отступа

6 Манипулятор смещения  

  линии сгиба

7 Манипулятор

  направления

8 Предварительный

   просмотр

1 – Манипулятор

2 – Метка задания радиуса

3 – Метка порядкового номера грани

Всего в 3D сцене может присутствовать до одиннадцати манипуляторов. Однако в зависимости от используемой команды листового металла часть манипуляторов может отсутствовать.

Если в операции одновременно редактируется несколько элементов, то для редактирования конкретного элемента необходимо перевести курсор мыши ближе к нужному элементу. На элементе отобразятся все доступные манипуляторы, и окно параметров будет соответствовать значениям данного элемента.

Метки – представляют собой маркеры, состоящие из пиктограмм схематично изображающих параметр операции и указывающих значение параметра. Кликом на значение параметра на метке -  можно вызвать окно ввода параметра. Некоторые метки позволяют менять тип параметра, при помощи клика на метку. Так, например, можно можно при помощи метки менять тип нахлёста в операции Угол.

 

Привязка геометрии через манипулятор

Направление и длину манипулятора, а, следовательно, и создаваемую геометрию, можно привязать к объектам 3D сцены. Для этого нужно вызвать контекстное меню манипулятора длины и в нём выбрать один из вариантов ориентации манипулятора на основе объектов 3D сцены.

Перенести до точки. Длина манипулятора будет определяться длинной его проекции, которая, в свою очередь, задана выбранной точкой. После выбора в контекстном меню рассматриваемого варианта необходимо в 3D сцене указать 3D узел или вершину.

Переместить до поверхности. Длина манипулятора будет определяться точкой его пересечения с выбранной поверхностью. После выбора в контекстном меню рассматриваемого варианта необходимо в 3D сцене указать грань, поверхность или рабочую плоскость.

Повернуть параллельно направлению. Направление манипулятора будет параллельно выбранному направлению. Направление можно задать ребром или нормалью плоскости. После выбора в контекстном меню рассматриваемого варианта необходимо в 3D сцене указать ребро, грань, поверхность или рабочую плоскость.

Повернуть параллельно плоскости. Направление манипулятора будет параллельно выбранной плоскости. После выбора в контекстном меню рассматриваемого варианта необходимо в 3D сцене указать грань, поверхность или рабочую плоскость.

 

Предварительный просмотр

Предварительный просмотр схематично показывает форму и размеры создаваемой операции, динамически изменяясь при смене параметров команды. При недопустимых значениях параметров изображение операции отсутствует. В таких случаях необходимо перезадать параметры операции. Если же после задания параметров в 3D сцене отсутствует предварительный просмотр – значит, параметры были заданы таким образом, что система не смогла найти решения. В этом случае единственным выходом является пересоздание операции.