Свойства материала >Текстура

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В данном диалоге объединены параметры, отвечающие за задание текстуры материала. Текстура – это изображение, хранящееся в отдельном файле и помогающее отобразить особенности окраски поверхности материала.

Группа Текстура цвета

Materials23

Файл - файл изображения, содержащий рисунок текстуры. Для задания текстуры можно использовать файлы форматов bmp, gif, jpg, jpeg, tga, tif, tiff и png.

Работа с файлами текстур реализована в соответствии с общим алгоритмом работы со ссылками на внешние файлы (аналогично фрагментам, картинкам, файлам баз данных по ссылке и т.д.). Это означает, что:

1.Файлы текстур могут находиться в той же папке, что и файл модели, использующей её;

2.Текстуру цвета и текстуру рельефа можно задавать разными файлами;

3.Файлы текстур переносятся командой Перенос сборки аналогично другим типам файлов;

4.Файлы текстур могут включаться в файл модели, использующих их (вложенные текстуры);

5.Для задания пути на файл текстуры может использоваться имя библиотеки;

6.Для задания пути на файл текстуры могут использоваться относительные пути, включающие имена папок или переход на уровень выше (..\).

По умолчанию при выборе текстуры открывается каталог Program\Textures

Группа Преобразование текстуры

Данная группа параметров служит для настройки внешнего вида текстуры, перемещения текстуры, изменения её масштаба и поворота.

clip7495

Перенос X. Данный параметр задаёт смещение стартовой точки текстуры по горизонтальной оси.

Перенос Y. Параметр задаёт смещение стартовой точки текстуры по вертикальной оси.

Масштаб S. Масштаб текстуры по горизонтальной оси. Величина масштаба может иметь отрицательное значение. Если, например, задать величину -100, текстура будет симметрично отображена относительно горизонтальной оси.

Масштаб Т. Масштаб текстуры по вертикальной оси. Величина может иметь отрицательное значение.

Поворот. Угол поворота текстуры. Текстура поворачивается вокруг центра, расположенного в плоскости, перпендикулярной направлению её проецирования.

Группа Текстура

Данная группа параметров отвечает за создание зрительной рельефности поверхности материала. Суть рельефности заключается в том, что за счет добавления теней и бликов создается эффект рельефа поверхности материала, в то время как фактически она остаётся совершенно плоской.

Materials24

Имеется три типа текстур для создания эффекта рельефности:

clip7497

Текстура нормалей используется для создания на поверхности материала более упрощенного варианта текстуры рельефа. Это необходимо в случаях наложения высокодетализированных текстур. Данный вариант установлен по умолчанию.

Materials119

Текстура высот позволяет создать освещённые и затенённые участки, как правило, это не очень сложные бугристые поверхности, плоские выступы или впадины. Для более детальных эффектов рекомендуется применять вариант Текстура нормалей.

Materials120

Текстура параллакса реализует не только освещение с учётом рельефа, но и сдвигает координаты текстуры. Этим достигается наиболее полный эффект рельефа, особенно при взгляде на поверхность под углом (эффект стереоизображения).

Materials121

Файл - показывает путь к рисунку рельефа текстуры. Для задания текстуры можно использовать файлы форматов bmp, gif, jpg, jpeg, tga, tif, tiff и png.