В данном диалоге объединены параметры, отвечающие за задание текстуры материала. Текстура – это изображение, хранящееся в отдельном файле и помогающее отобразить особенности окраски поверхности материала.
Группа Текстура цвета
Файл - файл изображения, содержащий рисунок текстуры. Для задания текстуры можно использовать файлы форматов bmp, gif, jpg, jpeg, tga, tif, tiff и png.
Работа с файлами текстур реализована в соответствии с общим алгоритмом работы со ссылками на внешние файлы (аналогично фрагментам, картинкам, файлам баз данных по ссылке и т.д.). Это означает, что:
1.Файлы текстур могут находиться в той же папке, что и файл модели, использующей её;
2.Текстуру цвета и текстуру рельефа можно задавать разными файлами;
3.Файлы текстур переносятся командой Перенос сборки аналогично другим типам файлов;
4.Файлы текстур могут включаться в файл модели, использующих их (вложенные текстуры);
5.Для задания пути на файл текстуры может использоваться имя библиотеки;
6.Для задания пути на файл текстуры могут использоваться относительные пути, включающие имена папок или переход на уровень выше (..\).
По умолчанию при выборе текстуры открывается каталог Program\Textures
Группа Преобразование текстуры
Данная группа параметров служит для настройки внешнего вида текстуры, перемещения текстуры, изменения её масштаба и поворота.
Перенос X. Данный параметр задаёт смещение стартовой точки текстуры по горизонтальной оси.
Перенос Y. Параметр задаёт смещение стартовой точки текстуры по вертикальной оси.
Масштаб S. Масштаб текстуры по горизонтальной оси. Величина масштаба может иметь отрицательное значение. Если, например, задать величину -100, текстура будет симметрично отображена относительно горизонтальной оси.
Масштаб Т. Масштаб текстуры по вертикальной оси. Величина может иметь отрицательное значение.
Поворот. Угол поворота текстуры. Текстура поворачивается вокруг центра, расположенного в плоскости, перпендикулярной направлению её проецирования.
Группа Текстура
Данная группа параметров отвечает за создание зрительной рельефности поверхности материала. Суть рельефности заключается в том, что за счет добавления теней и бликов создается эффект рельефа поверхности материала, в то время как фактически она остаётся совершенно плоской.
Имеется три типа текстур для создания эффекта рельефности:
Текстура нормалей используется для создания на поверхности материала более упрощенного варианта текстуры рельефа. Это необходимо в случаях наложения высокодетализированных текстур. Данный вариант установлен по умолчанию.
Текстура высот позволяет создать освещённые и затенённые участки, как правило, это не очень сложные бугристые поверхности, плоские выступы или впадины. Для более детальных эффектов рекомендуется применять вариант Текстура нормалей.
Текстура параллакса реализует не только освещение с учётом рельефа, но и сдвигает координаты текстуры. Этим достигается наиболее полный эффект рельефа, особенно при взгляде на поверхность под углом (эффект стереоизображения).
Файл - показывает путь к рисунку рельефа текстуры. Для задания текстуры можно использовать файлы форматов bmp, gif, jpg, jpeg, tga, tif, tiff и png.