Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
Опорная геометрия > 3D путь > Проекция 3D пути на грань или тело |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<3KPF> |
|
Автоменю команды <3PA> 3D путь |
|
<J> |
Проекция 3D пути на грань или тело |
Данный способ предполагает создание 3D пути как проекции существующего 3D пути на грань либо набор смежных граней листового или твёрдого тела. Исходный путь при этом может быть неплоским, а его проекция не обязательно должна целиком умещаться на выбранных гранях. Вектор проецирования задаётся либо одним 3D объектом, способным определить направление (прямой 3D путь, ребро, ЛСК, рабочая плоскость и др.), либо с помощью двух геометрических точек (3D узлов, вершин и т.п.). В случае выбора тела происходит проецирование 3D пути на каждую его грань. Полученные элементы (результаты проецирования 3D пути на выбранные грани либо тело) объединяются в один 3D путь. Элементы, которые не удаётся соединить, отбрасываются.
1 – исходный 3D путь; 2 – исходное тело (грань); 3 – объекты, определяющие вектор проецирования; 4 проекция исходного пути
Если вектор проецирования не задан, то проекция строится по нормали к выбранной грани, а в случае выбора набора граней – по нормали к ближайшей грани.
1 – исходный 3D путь; 2 – проекция исходного пути по нормали к грани; 3 – проекция исходного пути в заданном направлении (по нормали к плоскости)
Создание 3D пути начинается с выбора тела или грани, на которые будет выполняться проецирование. Для их выбора используются следующие опции:
<В> |
Выбрать операцию |
|
<F> |
Выбрать грань, на которую проецируется 3D путь |
Грань или тело выбираются в 3D сцене с помощью . Тело операции можно также выбрать в дереве 3D модели, указав в нём соответствующую операцию.
Исходный 3D путь указывается с помощью опции:
<T> |
Выбрать 3D путь для проецирования |
Задать вектор проецирования двумя 3D точками можно с помощью опций:
<M> |
Выбрать первую точку, задающую направление проецирования |
|
<S> |
Выбрать вторую точку, задающую направление проецирования |
Задать вектор проецирования одним 3D объектом можно с помощью опций:
<L> |
Выбрать направление проецирования |
Отказаться от выбранного направления можно с помощью опции:
<K> |
Отменить выбор направления проецирования |