Проекция 3D пути на грань или тело

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DPathProjectionOnBody35x35

Опорная геометрия > 3D путь > Проекция 3D пути на грань или тело

Клавиатура

Текстовое меню

<3KPF>

 

Автоменю команды 3DPath20x20 <3PA> 3D путь

<J>

Проекция 3D пути на грань или тело

Данный способ предполагает создание 3D пути как проекции существующего 3D пути на грань либо набор смежных граней листового или твёрдого тела. Исходный путь при этом может быть неплоским, а его проекция не обязательно должна целиком умещаться на выбранных гранях. Вектор проецирования задаётся либо одним 3D объектом, способным определить направление (прямой 3D путь, ребро, ЛСК, рабочая плоскость и др.), либо с помощью двух геометрических точек (3D узлов, вершин и т.п.). В случае выбора тела происходит проецирование 3D пути на каждую его грань. Полученные элементы (результаты проецирования 3D пути на выбранные грани либо тело) объединяются в один 3D путь. Элементы, которые не удаётся соединить, отбрасываются.

3DPathAsProjectionOnFaceOrOnBody_1

1 – исходный 3D путь; 2 – исходное тело (грань); 3 – объекты, определяющие вектор проецирования; 4   проекция исходного пути

Если вектор проецирования не задан, то проекция строится по нормали к выбранной грани, а в случае выбора набора граней – по нормали к ближайшей грани.

3DPathAsProjectionOnFaceOrOnBody_2

1 – исходный 3D путь; 2 – проекция исходного пути по нормали к грани; 3 – проекция исходного пути в заданном направлении (по нормали к плоскости)

 

Создание 3D пути начинается с выбора тела или грани, на которые будет выполняться проецирование. Для их выбора используются следующие опции:

SelectOperation

<В>

Выбрать операцию

SelectProjectionFace

<F>

Выбрать грань, на которую проецируется 3D путь

Грань или тело выбираются в 3D сцене с помощью mouse left. Тело операции можно также выбрать в дереве 3D модели, указав в нём соответствующую операцию.

Исходный 3D путь указывается с помощью опции:

SelectPathforEdit

<T>

Выбрать 3D путь для проецирования

Задать вектор проецирования двумя 3D точками можно с помощью опций:

Select1PointProj

<M>

Выбрать первую точку, задающую направление проецирования

Select2PointProj

<S>

Выбрать вторую точку, задающую направление проецирования

Задать вектор проецирования одним 3D объектом можно с помощью опций:

ProjectionDirection

<L>

Выбрать направление проецирования

Отказаться от выбранного направления можно с помощью опции:

ProjectionDirectionCancel

<K>

Отменить выбор направления проецирования