Выбрать камеру в качестве активной

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CameraSelect

Вид > 3D Модель > Выбрать камеру

Клавиатура

Текстовое меню

<3VC>

Вид > Камера

После вызова данной команды появится окно диалога, содержащее список всех камер, присутствующих в 3D сцене. Надо выбрать камеру, с которой будет производиться обзор 3D сцены.

Второй способ выбора камеры в качестве активной доступен, когда система находится в режиме ожидания команды: можно в 3D окне подвести курсор к камере и нажать Правый клик Текст и в появившемся меню выбрать пункт Выбрать.

SelectCamera1

Камеру можно выбрать из контекстного меню, вызванного кликом Правый клик Текст, при указании курсора в свободное поле 3D окна.

SelectCamera2

Также выбор камеры доступен из дерева модели.

Иногда при выборе камеры в качестве активной обзор заслоняет изображение ЛСК, по которой была построена камера. В этом случае можно скрыть ЛСК, используя соответствующую иконку из дерева модели.

Если задать на экране наличие двух 3D окон (при помощи команды Разделить по вертикали), то во втором 3D окне можно наблюдать перемещение выбранной камеры с системной камеры.

Если камера используется в каком-либо 3D виде, её выбрать нельзя. Создать камеру и задать ее параметры можно в команде Создать камеру. Изменить уже существующие камеры и их параметры можно в команде Редактировать камеру.

Управление в режиме активной камеры

Внимание! Управление описано для перспективной камеры. Результат использования данных сочетаний клавиш для параллельной камеры может отличаться из-за свойств параллельной проекции.

Левый клик Текст –  вращение камеры.

Для того чтобы исключить поворот вокруг оси взгляда при вращении нужно включить режим Панорама CreateCamera6.

Стрелки клавиатуры позволяют перемещаться по сцене вперёд/назад.

Page up/Page down позволяют перемещаться вверх/вниз.

При перемещении в режиме выбранной камеры рекомендуется отключать объектную привязку CreateCamera7 на панели Вид.

Левый клик Текст+<Ctrl> – перемещение в плоскости экрана.

Левый клик Текст+<Shift> – зум.

Левый клик Текст+<Alt> – вращение вокруг вертикальной оси.

mouse middle 26x30+<Ctrl> – режим плавного перемещения вперёд/назад. Скорость перемещения изменяется в зависимости от положения курсора.

На экране появится крестик, который будет являться центром отсчета для направляющего вектора (векторы на экране не отображаются). Перемещение происходит следующим образом: если переместить курсор с нажатой кнопкой вверх от перекрестья по вертикали, то камера будет перемещаться вперёд. Если переместить курсор по вертикали вниз от крестика, то камера будет перемещаться назад. Если перемещать курсор по горизонтали направо или налево от перекрестья, то камера будет совершать поворот вокруг своей вертикальной оси соответственно в правую или левую сторону. Если переместить курсор по диагонали так, чтобы в результате получался суммарный вектор (см. рисунок), то камера будет совершать как перемещение в соответствующем направлении, так и поворот. Причём, от близости расположения курсора к тому или иному вектору, будет зависеть, в какой степени будет больше совершаться перемещение или поворот. Чем дальше отвести курсор от перекрестья, тем быстрее будет перемещаться камера.

CreateCamera8

1. Назад

2. Вперёд

3. Поворот вокруг своей вертикальной оси в левую сторону

4. Поворот вокруг своей вертикальной оси в правую сторону

5. Вперёд с поворотом в правую сторону

mouse scroll – зум, как перемещение камеры вперёд/назад.

mouse scroll+<Ctrl> – зум, как изменение угла перспективы без перемещения камеры.

Длительное нажатие на левую кнопку мыши (до появления символа перекрестья) – орбитальное вращение вокруг выбранного центра. Центр выбирается на существующей в сцене геометрии.

Для настройки перемещения камеры используется специальная вкладка 3D - Пользовательская камера в диалоге Параметры документа.

Опции активной камеры

При работе в режиме активной камеры на панель Вид добавляются дополнительные опции для работы с камерой:

CreateCamera10

ResetCamera30x30 Установить камеру в начальное положение

Возвращает положение и ориентацию камеры в последнее сохранённое состояние.

ResetCameraVertical30x30 Вернуть вертикаль камеры в исходное состояние

Возвращает ориентацию вертикальной оси камеры в последнее сохранённое состояние.

 

07S_CamResetV1

07S_CamResetV2

07S_CamResetV3

Исходные положение
и ориентация камеры

Положение и ориентация
после вращения и перемещения

Положение и ориентация
после возврата вертикали
в исходное состояние

SaveCamera30x30 Сохранить текущее состояние в модельной камере

Сохраняет текущее положение и ориентацию камеры. Если не использовать эту опцию после перемещения/вращения камеры, то камера вернётся в исходное состояние после выхода из режима активной камеры.