Задание ограничений в массивах 3D элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Ниже описан интерфейс задания ограничений в командах создания 3D массивов. Общие принципы задания ограничений описаны в разделе Ограничения и исключения в массивах 3D элементов.

ArraysConstrains1

Динамический просмотр не отображает результат применения ограничений. Пользуйтесь предварительным просмотром.

Если тип и вид создаваемого массива допускают задание ограничений, то окно параметров команды содержит вкладку Ограничения. Данная вкладка содержит список выбранных ограничивающих элементов. Для добавления ограничивающего элемента необходимо активировать mouse left список или связанную с ним опцию автоменю:

ArraySetLimit

<1>

Выбор ограничивающих элементов

Активация списка в окне параметров активирует опцию автоменю и наоборот. В результате на панели фильтров становятся доступны фильтры выбора элементов, способных определить геометрическую поверхность GTFSurface20x20 (Filter3DProfile20x20 3D профилей, FilterOperations20x20 операций, FilterFace20x20 граней, FilterWorksurface20x20 рабочих поверхностей), после чего можно последовательно выбрать mouse left любое количество подходящих объектов в 3D сцене или дереве модели. Тип выбранного объекта (в виде иконки), его имя, а для геометрических элементов также имя родительской операции, отображаются в списке Ограничения. Выбранный объект подсвечивается в 3D сцене.

Для отмены выбора какого-либо из заданных объектов необходимо выделить его в списке mouse left и нажать кнопку MenuDelete Удалить, расположенную справа от списка.

 

Задать направление ограничения одним 3D объектом можно с помощью опции автоменю:

Select2DirectionArray

<2>

Выбор вспомогательного направления ограничений

Данная опция активирует на панели фильтров фильтры выбора GTFDirection20x20 направлений, после чего можно выбрать mouse left подходящий объект в 3D сцене или дереве модели. Выбранный объект подсвечивается в 3D сцене, но не отображается в окне параметров команды.

 

Задать направление ограничения двумя точками можно с помощью опций автоменю:

Select1DirectionArrayStart

<3>

Выбор первой точки вспомогательного направления ограничений

Select1DirectionArrayEnd

<4>

Выбор второй точки вспомогательного направления ограничений

Данная опция активирует на панели фильтров фильтры выбора GTFPoint20x20 точек, после чего можно выбрать mouse left подходящий объект в 3D сцене или дереве модели. Выбранный объект подсвечивается в 3D сцене, но не отображается в окне параметров команды. Выбор второй точки становится доступным лишь после выбора первой.

 

Независимо от того, задано направление одним объектом или двумя точками, его можно перезадать, повторно выбрав объекты с помощью вышеописанных опций автоменю или просто отменить выбор с помощью опции:

SelectDirectionArrayCancel

<5>

Отмена выбора вспомогательного направления ограничений