Данный раздел содержит краткую характеристику 3D элементов и способы их использования при создании 3D модели.
Вспомогательные элементы служат для задания формы будущего тела, ориентации в пространстве, определения направлений, векторов, осей, траекторий и т.д. Каждый элемент имеет отдельную команду создания и редактирования. После запуска команды в автоменю появляется дополнительный набор пиктограмм для вызова опций. Часть опций в этом наборе является общей для всех элементов. Дополнительную информацию по работе с 3D элементами смотрите в разделах: "Выбор 3D элементов", "Редактирование 3D элементов".
Рабочая плоскость – элемент, позволяющий задавать исходные данные для 3D операций, и, прежде всего – создавать 3D профили. Без создания рабочей плоскости невозможно строить 3D модель. Рабочие плоскости могут быть заданы в 2D окне или в 3D окне различными способами: на основе видов двухмерного чертежа; на основе проекции элементов 3D модели; на основе элементов 3D модели или другой рабочей плоскости. См. команду "3W"
|
|
Рабочая поверхность имеет схожий с рабочими плоскостями функциональный смысл. В данном случае в качестве геометрической основы используется не плоскость, а цилиндр, сфера или тор. См. команду "3SU" |
|
3D узлы - трехмерные точки. 3D узлы определяются в простанстве тремя координатами: по оси X, по оси Y, по оси Z. Создание 3D узлов возможно на основе 3D элементов, либо в 2D окне с использованием узлов двумерного чертежа и рабочих плоскостей. 3D узлы используются для привязки других 3D элементов (3D профилей, 3D фрагментов, 3D систем координат), задания направления (вектор выталкивания), оси вращения. Смотри команду "3N"
|
|
3D профиль - элемент построения, предназначенный для выделения участка поверхности. 3D профиль является одним из основных элементов, ведь именно он используется как исходный элемент для многих операций. Контур 3D профиля может быть замкнутым или разомкнутым. Замкнутый профиль несет информацию об участке поверхности фиксированной площади – он может использоваться в качестве основы для создания твёрдых тел в различных операциях. Разомкнутый профиль может быть использован в качестве основы только для создания листовых тел, так как хранит только проволочную геометрию. Для черчения 3D профиля можно использовать штриховки и линии изображения (при работе на активной рабочей плоскости). Смотри команду "3PR"
|
|
3D система координат - элемент, позволяющий осуществлять привязку трёхмерных объектов в пространстве. Используется при вставке 3D изображения, 3D фрагментов, в операциях копирования, для разборки сборочных 3D моделей и др. Для построения этого элемента нужно определить начальную точку и направления осей системы координат. При привязке объекта совмещается исходная (на новом объекте) и целевая (к которой осуществляется привязка) системы координат. Размер изображения ЛСК может быть задан в параметре "Размер|Система координат" на закладке "3D" команды ST: Параметры документа. Смотри команду "3O"
|
|
3D коннектор – особый вид локальных систем координат, позволяющий, помимо выполнения функций привязки, автоматически связать внешние переменные для стыкуемых параметрических элементов сборочных 3D моделей. Это значительно упрощает позиционирование деталей и подбор параметров при проектировании сборок. |
|
3D путь - конечная пространственная кривая, имеющая направление. Используется в качестве направляющей при создании операций "По траектории", "Трубопровод", "По сечениям". Может задаваться на основе штриховки, 2D путей, как набор рёбер трёхмерного тела, как кривая, построенная по последовательности 3D узлов, преобразованием существующих 3D путей и др. 3D путь может быть замкнутым. Предусмотрен отдельный тип 3D пути со скруглениями для создания трубопровода. Смотри команду "3PA" , "3PP"
|
|
Трасса – 3D путь, состоящий из участков, которые сопрягаются дугами окружностей. Участки пути могут представлять собой отрезки прямых или сплайны. Данная команда предназначена в основном для прокладки коммуникаций. Большой набор опций и инструментов данной команды позволяет быстро и удобно решать подобные задачи.
|
|
Сечение - элемент, в общем случае представляющий результат выталкивания на бесконечное расстояние плоской кривой или ломаной линии. Выталкивание происходит перпендикулярно плоскости, на которой лежит кривая. В частном случае 3D сечение может состоять из одной плоскости или набора плоскостей. В этом случае его можно использовать при построении двухмерных разрезов. 3D сечение может учитываться при визуализации объектов 3D сцены, использоваться в операции отсечения. Сечение может быть задано: набором 3D узлов или вершин, рабочей плоскостью, 2D проекцией. Смотри команду "3SE"
|
|
Массив построений – особый составной элемент построения. Массив построений представляет собой определённым образом организованную совокупность копий любых элементов построения, кроме сечений, источников света, камер. Копии, входящие в состав такого массива, могут использоваться как обычные элементы построения. Массивы построений создаются и редактируются с помощью любой из операций создания 3D массивов. Смотри раздел "Массивы"
|
Источник света - элемент, освещающий изображение в 3D окне. Изображается в виде небольшого "излучающего" шара. Существуют следующие типы источников света:
- точечный;
- направленный;
- прожектор.
Изображение источника светаможет быть скрыто при сохранении эффекта освещения. Источник света привязывается к 3D узлу. Направление освещения также задается 3D узлом. Для создания источника света используйте команду 3L. Необходимо также иметь в виду, что в освещении 3D изображения также участвует основной источник света, отключить который можно в команде PW.
Камера - элемент, позволяющий менять точку и направление взгляда на 3D модель. Камера размещается в 3D сцене с помощью привязки к LCS. Камера может быть перспективной и параллельной. Возможно задание различных параметров камеры.
Смотри команду "3CA"