Примитивы

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Основные понятия и возможности

Команды, объединённые в группу Примитив, позволяют создавать базовые геометрические тела: Параллелепипед, Цилиндр, Конус, Шар, Тор, Призму и Пирамиду без создания дополнительных элементов построения.

Для примитивов можно задать положение и основные размеры и сразу выполнить над ними булеву операцию. Это позволяет быстро создавать модели на основе примитивов.

clip1023

Создание операции

Выпадающий список команд для создания примитивов находится в группе Примитив:

Пиктограмма

Лента

3D Модель → Специальные → Примитив

Клавиатура

Текстовое меню

 

Операции > Примитив

Для примитивов существует отдельная вкладка в ленте:

clip1024

После выбора из списка одной из команд в 3D сцене появляется соответствующее тело.

clip1025

Для тел доступны манипуляторы для перемещения и поворота тела в сцене и манипуляторы для изменения основных размеров.

clip1026

Все преобразования, выполненные с помощью манипуляторов перемещения и поворота, отображаются в окне Параметры в разделе Преобразования.

Для изменения диаметров тел вращения используются специальные манипуляторы.

clip1027

Для группы команд Примитив доступны «быстрые манипуляторы» в режиме Выбор операций по созданным граням, когда выбранная операция сразу доступна для редактирования посредством манипуляторов.

Опции операции

В автоменю для каждого типа примитива доступны команды для задания исходной и целевой локальной системы координат.

Исходная ЛСК связана с примитивом и позволяет точно задать его положение в сцене. Исходная ЛСК может быть совмещена с целевой ЛСК, которая заранее создана в сцене. При этом их оси будут совмещены.

clip1028

Подробную информацию о преобразовании ЛСК и работе с манипуляторами перемещения и поворота можно найти в разделе «Преобразования».

Для всех команд группы примитив, кроме команды Пирамида, в автоменю доступна опция clip1029 Симметрия. После её использования создаётся единое тело примитива, состоящее из двух симметричных частей. При этом не применяются дополнительные операции симметрии. Исходная система координат примитива расположена в центре тела.

Для примитивов Шар и Тор опция включена по умолчанию.

clip1030

 

Для всех команд группы Примитив доступна опция Тонкостенный элемент. Для команд Параллелепипед, Цилиндр, Призма и Пирамида (усечённая, когда второй задающий диаметр не равен нулю) в данной опции доступно задание донышка и крышки тонкостенного элемента.

       

Подробную информацию о создании тонкостенных элементов можно найти в разделе «Выталкивание».

Для команд Шар и Тор – создание тонкостенного элемента возможно только без опций донышка и крышки.

Для команды Конус – создание тонкостенного элемента возможно только с вариантом Без толщины, при помощи опции автоменю Тонкостенный элемент. При таком варианте удаляется основание конуса и результатом выполнения команды будет коническая поверхность.

Для всех других команд группы Примитив опция автоменю Тонкостенный элемент также доступна и работает аналогичным образом: удаляются основания примитива, и результат выполнения команды – поверхность.

Опция Перемещение позволяет изменять способ перемещения примитива в сцене. Если опция активна, то примитив перемещается вслед за курсором. Если опция не активна, то для перемещения примитива используются манипуляторы.

<8>

Перемещение

В нижней части автоменю находятся опции для создания булевой операции.

clip1036

Подробную информацию о создании булевых операций можно найти в разделе «Булева операция».

Дополнительные возможности

Привязка размеров примитивов к геометрии в сцене

Имеется возможность привязывать размеры примитивов к существующей в сцене геометрии.

Для этого необходимо по манипулятору соответствующего размера и указать точку на существующей в сцене геометрии с помощью .

Примитив будет изменяться вместе с телом, к которому привязаны его параметры.

Для разрыва связи можно воспользоваться специальной опцией, которая появляется возле соответствующего параметра.

 

Привязка к геометрии не может быть использована в случае, если исходная системы координат примитива была изменена с помощью опции Выбрать или создать исходную систему координат. В этом случае появляется соответствующее сообщение.

Создание управляющих размеров

Создать управляющие размеры для примитивов можно с помощью Опции Создать управляющие размеры в разделе Опции.

Управляющие размеры создаются для примитивов параллелепипед, цилиндр и призма.

Основные параметры операций

Для каждой операции группы Примитив в окне Параметры отображается свой набор параметров. При изменении размеров примитивов с помощью манипуляторов в 3D сцене, соответствующие значения в окне параметров также изменяются. При перемещении манипулятора значение изменяемого размера отображается в верхней части окна.

clip1037

Параллелепипед

Для параллелепипеда можно задать следующие параметры: Длина, Ширина, Высота.

При установке флага Куб доступным для заполнения остаётся только поле параметра Длина, в котором можно задать длину всех сторон куба.

clip1039

clip1040

Цилиндр

Для цилиндра доступно задание его диаметра и высоты.

clip1041

Конус

Для конуса можно задать диаметры, высоту и угол. Диаметр задаёт диаметр вершины конуса.

Значения параметров Угол и Диаметр 2 зависят друг от друга. Значение угла зависит от высоты конуса.

clip1042                     clip1051

Шар

Для шара доступно задание его диаметра.

clip1052

Тор

Для тора доступно задание двух его диаметров.

clip1053

 

Призма

Для призмы доступно задание её диаметра, высоты и числа сторон. Число сторон не может превышать 100.

clip1054

 

Пирамида

Для пирамиды можно задать диаметры основания и вершины, высоту и количество сторон.

Максимальное количество сторон пирамиды – 100.

clip1055

 

Смотри: Содержание, Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке