Создание шаблона отчёта

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Шаблон отчета является GRB файлом, в котором по определённым правилам описан формат отчета и состав данных в нем. Путь на папку с шаблонами отчетов задается в команде "Настройка/Установки", закладка "Спецификация".

 

В файле шаблона необходимо создать таблицу при помощи команды "Текст". В её ячейки нужно вписать структуру шаблона.

Опишем последовательность действий и их варианты более подробно.

 

1. Создайте новый документ на основе прототипа "2D деталь" и сохраните его в папку с шаблонами отчётов.

2. В параметрах документа в разделе "Бумага" задайте формат А4 и вертикальную ориентацию страницы.

.

3. Если шаблон предназначается для создания отчёта на отдельной странице или в отдельном документе, то вставьте 2D фрагмент - форматку, содержащую заголовок таблицы и разлиновку строк. Если шаблон предназначен для создания отчёта на текущей странице, то этот пункт можно пропустить.

4. При помощи команды "Текст" создайте параграф-текст, привязав его либо к узлам с фрагмента форматки, либо в абсолютных координатах.

После указания точек привязки нажмите . Затем укажите координаты для новых прямоугольников текста при помощи опции автоменю "Параметры изменения размеров прямоугольника". Если шаблон предназначен для текущей страницы, выбирайте режим "Создать прямоугольник на текущей странице", если нет, то выбирайте "Создать прямоугольник на новой странице". Обратите внимание, что в первом случае координаты не должны совпадать с координатами уже созданного прямоугольника, а во втором - координаты должны соответствовать узлам привязки на форматке для последующих листов спецификации или отчёта.

 

5. Создадим заголовок таблицы отчета. Если шаблон предназначен для создания отчёта на отдельной странице, то этот пункт можно пропустить.

Заголовок обрамляется элементами {summary} и  {/summary}. Между ними вставляется таблица с именами столбцов.

 

6. Запишем элементы для вывода группы записей {group} и {/group}.

7. Создадим таблицу для вывода заголовка группы. Для стандартных спецификаций заголовком группы является название раздела спецификации.

Важно! Суммарная ширина всех таблиц должна совпадать с первой таблицей.

В одну из колонок запишем элемент {Group_name /}.

8. Если заголовок группы не содержит текста (в данном случае это будет группа записей, у которых не задан раздел спецификации), то вторая таблица окажется пустой и её выводить в отчёт не нужно. Чтобы выполнить это, добавим условие. Сначала в свойствах структуры изделия посмотрим название соответствующей группы  - "Без раздела".

Затем добавим фильтр {group hide_table="Group_name = 'Без раздела'"}.

9. Следующим шагом будет добавление таблицы для вывода отдельной записи. Добавим элементы {list} и {/list} и таблицу.

10. В третьей таблице зададим имена колонок структуры изделия, из которых будут заполняться данные. Если имя колонки не содержит пробелов, то для вывода её данных достаточно написать {имя_колонки/}. Вместо имени колонки можно использовать его синоним.

Заполним те ячейки третьей таблицы, в которых выводится просто значение из соответствующей колонки.

Если имя колонки содержит пробел, то надо использовать запись следующего формата:

{param name="Имя колонки"/}

 

Вывод значения можно ограничивать при помощи фильтра. Например, в разделе "Стандартные изделия" не заполняется колонка "Формат". Чтобы обеспечить выполнение этого условия можно написать:

{param name="Формат" filter="Раздел != 'Спецификации\Стандартные изделия' "/}

Следующий фильтр позволит выводить в колонку только ненулевые значения поля "Количество":

{количество filter="Количество != 0"/}

Заполним оставшиеся колонки записями с условиями.

На этом создание самой простой формы шаблона завершено. Завершите редактирование текста нажатием и сохраните файл.

Подключите созданный шаблон к структуре изделия. Описание подключения дано в разделе "Типы структуры изделия", закладка "Отчёты".

 

Важно! Текст шаблона должен размещаться в одном прямоугольнике параграф-текста, не выходя за его пределы по высоте и ширине.

 

Шаблон может быть использован для генератора отчёта.

Описание параметров генератора отчёта дано в главе "Типы структуры изделия", раздел "Отчёты".

Если новый генератор отчётов будет создан для типа структуры изделия, а не для конкретной структуры изделия в документе, он может быть использован во всех документах, в которых создана структура изделия данного типа.

Для уже созданных документов понадобится обновить свойства структуры изделия в соответствии со свойствами изменённого типа.

 

Дополнительные возможности

 

1. Вывод в отчёт результата суммирования по колонке.

Например, для вывода общей массы используется запись {outcome name="Масса" out_operation="numeric_sum"/} и отдельная таблички в обрамлении элементов {summary} и  {/summary}.

2. Форматирование выводимого в колонку значения выполняется при помощи строкового параметра argument .

Например, следующая запись выводит результат суммирования с точностью двух знаков после запятой {outcome name="Масса" out_operation="numeric_sum" argument="F2"/}.

 

3. Вывод в отчёт значения переменной осуществляется при помощи элемента variable name. Например, {variable name="$Date"/}.

Переменная должна существовать в файле, на основе которого создаётся отчёт.

 

4. Вывод записей всех уровней для представления с учетом иерархии возможен при использовании атрибута recursive. Например,{list recursive="true"}.

 

5. Использование макросов. Дополнительную обработку данных можно выполнять при помощи макроса, который добавляется в файл шаблона отчёта. Добавление макроса и написание его кода осуществляется в Редакторе макросов.

Макрос может обрабатывать записи структуры изделия или данные, выводимые в ячейку таблицы. В первом случае макрос обработки группы вызывается в виде {group_macro name="Имя"/}. Имя указывает макрос, который должен быть запущен перед заполнением таблицы. Вызов макроса может иметь атрибут filter -  макрос будет применяться только к тем группам, которые удовлетворяют условию.

Например, {group_macro name="Gen.Gen.GroupMacro" filter="Раздел = 'Спецификации\Стандартные изделия'"/}

Макрос для обработки текстового значения в ячейке таблицы используется в элементах param и outcome. Вызов макроса пишется в виде {param name="Имя колонки" str_proc_macro="Имя"/}. Имя указывает макрос обработки строки.

Например: {param name="Количество$$00" str_proc_macro="Gen.Gen.XAmount"/}

 

Полное описание используемых для вывода данных элементов дано в разделе "Структура шаблона отчёта"

 

Смотри: Содержание