Окружность построения с тремя касательными

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

1. Вызовите команду Circle20x20 Окружность.

2. Выберите первую линию, которой будет касаться создаваемая окружность. Для выбора доступны прямые и окружности построения, а также отрезки, окружности и дуги окружностей линий изображения. Линию можно выбрать одним из следующих способов:

Наведите курсор на желаемую линию при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter>. При выборе линии изображения автоматически создаётся совпадающая с ней линия построения (прямая или окружность) и текущая окружность строится на основе этой линии построения.

Активируйте одну из следующих опций автоменю:

LineDiagonal

<L>

Выбрать касательную прямую

LineCircle

<C>

Выбрать касательную окружность

Если опция активируется с клавиатуры, то мгновенно выбирается линия построения соответствующего типа, ближайшая к курсору.
Если опция активируется мышью, то для выбора линии, ближайшей к курсору, необходимо дополнительно нажать mouse left в окне чертежа.

3. Выберите вторую линию, которой будет касаться создаваемая окружность. Для выбора доступны линии тех же типов, что и на предыдущем шаге. Линию можно выбрать одним из способов, описанных выше.

4. При необходимости установите желаемый вариант касания, переключаясь между доступными вариантами с помощью следующей опции автоменю:

CircleChange

<Z>

Изменить способ касания окружности

Варианты касания также могут переключаться автоматически в зависимости от того, какой вариант обеспечивает прохождение окружности через текущее положение курсора.

5. При необходимости привяжите к узлу вариант касания создаваемой окружности.

6. Выберите третью линию, которой будет касаться создаваемая окружность. Для выбора доступны линии тех же типов, что и на предыдущих шагах. Линию можно выбрать одним из способов, описанных выше.

10S_CircleTangentTangentTangent

Пример создания окружности, касательной к трём окружностям

    10S_CircleTangentTangentTangent2

Пример создания окружности, касательной к двум прямым и одной окружности

    10S_CircleTangentTangentTangent3

Пример создания окружности с другим вариантом касания на основе тех же элементов

 

После создания окружности команда возвращается в начальное состояние.