Окружность. 2D элементы построения

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CircleBig

Чертёж > Построения > Окружность

Рабочая плоскость > Построения > Окружность

Клавиатура

Текстовое меню

<C>

Построения > Окружность

Окружности в T-FLEX CAD строятся посредством установления их геометрических связей с другими элементами построения. Такими связями могут быть положение центра окружности в узле, касание к прямой, касание к окружности, прохождение через узел, концентричность окружности, симметричность другой окружности.

За счёт комбинирования небольшого набора опций можно получать разнообразные по геометрическим связям окружности (см. Способы создания окружностей построения). Как и другие элементы построения, окружности отображаются непечатаемыми тонкими штриховыми линиями.

Опции автоменю

После вызова команды в автоменю доступны следующие опции:

CircleCentre

<T>

Выбрать узел в качестве центра окружности

CircleNotCentre

<T>

Выбрать узел, через который проходит окружность

Данные опции являются взаимоисключающими и соответствуют двум основным режимам создания окружностей. В первом режиме создание окружности начинается с указания её центра, во втором - с указания узла, через который проходит окружность.

Parameters

<P>

Установить параметры окружности

Вызывает диалог параметров окружности.

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

Данная опция может быть использована в различных способах создания окружности для выбора 2D узлов. Выбранные узлы задают центр окружности и точки, через которые проходит окружность.

LineDiagonal

<L>

Выбрать касательную прямую

LineCircle

<C>

Выбрать касательную окружность

LineOval

<E>

Выбрать касательный эллипс

LineSpline

<S>

Выбрать касательный сплайн

Данные опции могут быть использованы в различных способах создания окружности для выбора линий построения соответствующих типов. Выбранные линии используются в качестве касательных к создаваемой окружности.

LineAxisSymmetrical

<A>

Выбрать ось симметрии (прямую)

См. Окружность построения, симметричная другой окружности построения.

CircleInCircle

<O>

Выбрать концентрическую окружность

См. Окружность построения, концентричная другой окружности построения.

Line2DProjection

<W>

Выбрать 2D проекцию

См. Окружность построения на основе проекции.

EditIcon

<F4>

Изменить линии построения

Вызывает команду редактирования линий построения.

AutomenuCancel1

<Esc>

Выйти из команды

При работе с командой набор доступных опций может меняться в зависимости от используемого способа создания окружности и этапа её создания.

После выбора любой линии или узла становится доступной следующая опция:

SelectClosestELement

<I>

Выбрать другой ближайший элемент

После выбора одной касательной кривой или двух касательных линий любого типа становится доступной следующая опция:

CircleChange

<Z>

Изменить способ касания окружности

Она последовательно переключает доступные варианты касания создаваемой окружности к выбранным линиям.

После выбора двух касательных окружностей или прямых также становятся доступными следующие опции:

CircleBind1

<G>

Привязать окружность к узлу

CircleBind2

<B>

Отменить привязку к узлу

Работа с данными опциями описана в главе Привязка к узлу варианта касания окружности построения.

В процессе выбора исходных элементов для создания окружности можно отменить выбор и вернуться в начальное состояние команды с помощью следующей опции:

CancelSelection30x30

<Esc>

Отменить выбор всех элементов

Создание 2D узлов

На любом этапе работы с командой нажатие <Space> создаёт связанный 2D узел на ближайшем к курсору пересечении линий построения. Если на ближайшем пересечении уже есть узел, или на текущей странице нет пересечений, то нажатие <Space> не имеет эффекта.

Создание линий построения на основе линий изображения

В качестве касательных к создаваемой окружности могут использоваться только линии построения. Однако, при выборе касательных возможен также выбор линий изображения (отрезков, окружностей и дуг окружностей). Для выбора линии изображения необходимо навести на неё курсор и нажать mouse left или <Enter>. При выборе окружности или дуги окружности автоматически создаётся совпадающая с ней окружность построения, а при выборе отрезка - совпадающая с ним бесконечная прямая линия построения. В итоге, в качестве касательных к текущей окружности используются не сами линии изображения, а линии построения, созданные таким образом на их основе.

Основные темы в этом разделе:

Режимы и способы создания окружностей построения

Привязка к узлу варианта касания окружности построения

Параметры окружности построения

См. также:

Редактирование окружностей