Привязка переноса и копирования 2D элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

При переносе или копировании 2D элементов необходимо указать специальные точки - исходную и целевую. Данные точки определяют направление и величину преобразования. Количество необходимых точек каждого типа зависит от используемой команды.

Исходная точка

Исходная точка - точка, относительно которой запоминается исходное положение объектов преобразования. Исходная точка задаётся одна, либо не задаётся вовсе.

По умолчанию в автоменю команд переноса и копирования активна следующая опция:

clip0056

<Ctrl>+<9>

Свободная привязка

В этом случае исходная точка задаётся одним из следующих способов:

Вводом значений координат X и Y в окне параметров.

Указанием произвольной точки в 2D окне с помощью mouse left.

Выбором существующего 2D узла в 2D окне с помощью следующей опции автоменю:

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

После активации данной опции нажатие mouse left в 2D окне выбирает существующий 2D узел, ближайший к месту нажатия, в качестве исходной точки преобразования.

После выбора исходной точки команда переходит в режим выбора целевой точки.

Кроме того, в качестве исходной точки преобразования может быть задана одна из характерных точек охватывающего прямоугольника. Под охватывающим прямоугольником понимается образованная горизонтальными и вертикальными прямыми прямоугольная область, размеры которой определяются габаритами выбранного набора объектов преобразования. В качестве характерных точек охватывающего прямоугольника используются его центр, углы и середины сторон.

Для выбора одной из характерных точек в качестве исходной необходимо зажатьmouse left на опции clip0056 свободной привязки. В результате появится выпадающий список со следующими опциями:

clip0047

<Ctrl>+<0>

По левому верхнему углу

clip0048

<Ctrl>+<1>

По середине и верхней границе

clip0049

<Ctrl>+<2>

По правому верхнему углу

clip0050

<Ctrl>+<3>

По левой границе и по середине

clip0051

<Ctrl>+<4>

По центру

clip0052

<Ctrl>+<5>

По правой границе и по середине

clip0053

<Ctrl>+<6>

По левому нижнему углу

clip0054

<Ctrl>+<7>

По середине и нижней границе

clip0055

<Ctrl>+<8>

По правому нижнему углу

clip0056

<Ctrl>+<9>

Свободная привязка

После выбора любой из перечисленных опций, кроме clip0056 свободной привязки, команда сразу перейдет в режим выбора целевой точки.

Целевая точка

Целевая точка - точка, задающая конечное положение объектов после преобразования. Выбрать целевую точку можно только после выбора исходной, если команда предполагает наличие исходной точки. Количество необходимых целевых точек может быть различным в зависимости от используемой команды. Целевая точка преобразования задаётся одним из следующих способов:

Вводом значений координат X и Y в окне параметров.

Указанием произвольной точки в 2D окне с помощью mouse left.

Выбором существующего 2D узла в 2D окне с помощью следующей опции автоменю:

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

После активации данной опции нажатие mouse left в 2D окне выбирает существующий 2D узел, ближайший к месту нажатия, в качестве целевой точки преобразования.

В режиме выбора целевой точки в 2D окне отображается предварительное изображение результата операции, динамически изменяющееся в зависимости от текущего положения курсора. После последовательного выбора необходимого количества целевых точек текущее преобразование завершается, а дальнейшее действие системы зависит от того, какая опция автоменю была активна (см. главу Действие после переноса и копирования 2D элементов).

Параметры исходной и целевой точек

В процессе задания точек в SWParameters20x20 окне параметров отображаются параметры этих точек. Каждой точке соответствует своя группа параметров. Группы могут иметь различные названия в зависимости от типа преобразования (для исходной точки - Начальная точка, Центр масштабирования, Центр поворота; для целевой - Начальная точка, Конечная точка, Центр, Начальное направление, Конечное направление, Первая точка, Вторая точка).

10_ArrayCoord

В число параметров точки всегда входят её координаты X и Y. По умолчанию координаты точки, задаваемой на текущем этапе, динамически изменяются в соответствии с перемещениями курсора. Однако, если ввести значение координаты с клавиатуры, то будет установлен флаг рядом с полем ввода этой координаты. При установленном флаге значение координаты фиксируется и перестаёт зависеть от перемещения курсора. Предварительное изображение точки в 2D окне при этом перемещается вдоль горизонтальной или вертикальной прямой, соответствующей зафиксированной координате. Эта прямая отображается синим пунктиром. При задании некоторых точек также могут быть доступны и активны по умолчанию следующие опции:

MoveAlongX30x30

<U>

Перемещение вдоль оси X

MoveAlongY30x30

<V>

Перемещение вдоль оси Y

Деактивация данных опций блокирует перемещение задаваемой точки вдоль соответствующей оси с помощью курсора мыши и устанавливает флаг соответствующей координаты конечной точки в окне параметров команды. Таким образом удобно задавать горизонтальное или вертикальное перемещение.

Кроме того, для некоторых типов целевых точек в окне параметров отображаются приращения координат dx и dy по сравнению с координатами исходной точки, длина вектора перемещения L (расстояние между исходной и целевой точками), а также угол А. Угол отсчитывается против часовой стрелки относительно горизонтальной оси, направленной вправо (оси X). Для длины и угла также доступны флаги, фиксирующие значения. При фиксации значения длины предварительное изображение точки в 2D окне может перемещаться только по окружности, радиус которой равен длине, вокруг исходной точки. Эта окружность отображается синим пунктиром. При фиксации значения угла предварительное изображение точки может перемещаться только вдоль прямой, проходящей под заданным углом через исходную точку. Эта прямая также отображается синим пунктиром. При одновременной фиксации любых двух из перечисленных параметров (X, Y, L, A) перемещение точки становится невозможным и она располагается на пересечении соответствующих синих пунктирных линий. После этого остаётся только нажать mouse left в любом месте 2D окна для подтверждения положения точки.