Изменение траектории участка контура штриховки

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

После того, как в режиме редактирования контура штриховки выбран участок контура, можно изменить его траекторию одним из следующих способов:

заменить криволинейный участок на прямолинейный;

выбрать другую кривую построения для задания траектории;

сменить траекторию вдоль текущей кривой на противоположную;

привязать траекторию вдоль текущей кривой к 2D узлу.

Замена криволинейного участка на прямолинейный

Если текущий участок контура штриховки проходит по кривой, то можно заменить его на прямолинейный, проходящий через те же начальную и конечную точки. Для этого необходимо активировать следующую опцию автоменю:

LineDiagonal

<L>

Выпрямить линию контура

Если текущий участок является прямым, то данная опция недоступна.

10S_HatchStraighten

1 - Выбор участка контура для редактирования

2 - Активация опции спрямления

3 - Результат редактирования

Замена кривой, задающей траекторию участка

Если через начальную и конечную точки выбранного участка проходит какая-либо кривая линия построения, то можно направить этот участок вдоль такой линии с помощью одной из следующих опций автоменю:

LineCircle

<С>

Выбрать окружность

LineOval

<E>

Выбрать эллипс

LineSpline

<S>

Выбрать сплайн

После активации опции с клавиатуры текущий участок мгновенно привязывается к ближайшей к курсору линии соответствующего типа, проходящей через его начальную и конечную точки. После активации опции с помощью мыши необходимо дополнительно нажать mouse left в окне чертежа для выбора подходящей линии. Если подходящих линий нет, то применение опции не имеет эффекта. Привязка траектории к линиям изображения недоступна при редактировании контура.

10S_HatchCurven

1 - Выбор участка контура для редактирования

2 - Активация опции выбора эллипса

3 - Результат редактирования

Смена траектории участка вдоль текущей кривой на противоположную

Если редактируемый участок контура проходит по замкнутой кривой построения, то траекторию участка вдоль этой кривой можно сменить на противоположную с помощью следующей опции автоменю:

ArcChange

<Z>

Сменить направление дуги на противоположное

Если текущий участок является прямым, то данная опция недоступна.

10S_HatchReverseCircle

1 - Выбор участка контура для редактирования

2 - Активация опции смены направления дуги

3 - Результат редактирования

Привязка траектории участка вдоль текущей кривой к 2D узлу

Если редактируемый участок контура проходит по окружности построения, то направление участка вдоль этой окружности можно привязать к 2D узлу с помощью следующей опции автоменю:

CircleBind1

<A>

Привязать дугу или окружность к узлу

После активации данной опции нажатие mouse left в окне чертежа выбирает ближайший 2D узел. Редактируемый участок контура штриховки будет всегда проходить через ту часть окружности, которая располагается ближе к выбранному узлу.

Если направление участка вдоль окружности уже привязано к узлу, то такой узел подсвечивается при выборе участка.

 

Отменить привязку к узлу можно с помощью следующей опции автоменю:

CircleBind2

<B>

Отменить привязку к узлу

 

Рассмотрим пример, в котором положение линий построения изменяется относительно исходной прямой при изменении значения переменной К.

eh_a0

На приведённом ниже рисунке  задаётся узел привязки для участка контура, проходящего по окружности синего цвета. Для этого после вызова команды Изменить штриховку выполняются следующие действия:

выбирается опция редактирования контура штриховки;

выбирается дуга окружности;

выбирается опция CircleBind1 (<A>);

указывается узел привязки.  

eh_a1

На следующем рисунке показано, как изменится чертёж при значении переменной К=-1. Участок контура, привязанный к окружности синего цвета,был привязан к узлу красного цвета и перестроился верно. Участок контура, проходящий по дуге второй окружности не привязан к узлу, поэтому его положение в данном случае неправильно.

eh_a2