В данном подразделе описаны общие принципы построения геометрии. Интерфейс создания операции подробно описан в других подразделах.
В операции сглаживания рёбер основой всегда служат рёбра поверхности или твёрдого тела. Иногда для уточнения формы сглаживания требуется выбор отдельных вершин на используемых рёбрах. Однако, набор опций автоменю позволяет выбирать помимо рёбер много других объектов – циклы, грани, вершины, операции. Это сделано с целью облегчить выбор некоторых характерных комбинаций рёбер. Так, выбирая вершину, мы выбираем все сходящиеся в ней рёбра; цикл по определению представляет собой определённую последовательность рёбер; при выборе грани выбираются все ограничивающие её ребра (один или несколько циклов); а, выбирая тело, мы автоматически выбираем все его рёбра, пригодные для выполнения сглаживания.
Очень важно понимать и то, как запоминается информация об исходных элементах сглаживания. В истории модели запоминается именно тот элемент, который был выбран при задании сглаживания. Так, если для сглаживания выбиралась грань, то в дереве модели хранится ссылка на грань. В этом случае набор рёбер для сглаживания формируется каждый раз новый. Это даёт существенное преимущество, так как при изменении топологии выбранного объекта (изменении количества рёбер на грани) операция будет корректно пересчитана для нового набора рёбер используемого объекта. Иначе, если было выбрано конкретное ребро, которое затем пропало, система выдаст ошибку.
Каждое выбранное ребро имеет направление, указываемое стрелкой. В зависимости от направления можно определить другие понятия, которые потребуются при задании различных видов сглаживания. Начало стрелки определяет начало ребра. Принято соглашение, что поверхность, которая расположена справа от ребра, если смотреть по направлению стрелки, условно называется первой сопрягаемой поверхностью, а расположенная слева – второй.
Основные темы в этом разделе:
•Сглаживание двух рёбер из трёх, сходящихся в одной вершине
•Обработка вершин при сглаживании рёбер разной выпуклости