Порядок обработки рёбер при сглаживании вершин

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Одной операцией можно сгладить все рёбра, сходящиеся в одной вершине, причём рёбра могут быть разных типов, как выпуклые, так и вогнутые. При одновременном сглаживании всех рёбер автоматически сглаживается и вершина, в которой они сходятся.

RoundingGroup1RoundingGroup2

Форму геометрии скругления в вершине можно менять, выбирая разный Порядок обработки рёбер: По умолчанию (порядок сглаживания рёбер определяется системой самостоятельно), Сначала вогнутые, Сначала выпуклые, Сначала с минимальной выпуклостью, Сначала с максимальной выпуклостью. Обратите внимание: для того, чтобы управлять формой сглаживания в вершине, необходимо при создании сглаживания дополнительно к рёбрам выбрать и саму вершину.

Для фасок данная опция недоступна.

BlendEdges_EdgeProcessingOrder1

Красное ребро - выпуклое,

Зеленые ребра - вогнутые,

Зеленый квадрат - сглаживаемая вершина

BlendEdges_EdgeProcessingOrder2

BlendEdges_EdgeProcessingOrder3

Сначала выпуклые

Сначала вогнутые

Если сглаживание вершины нежелательно, то сглаживание рёбер можно осуществить двумя операциями сглаживания, сначала сгладив два любых ребра, сходящихся в одной вершине, а затем третье, отключив опцию Продолжить по касательной. В этом случае результат будет выглядеть следующим образом:

RoundingGroup6

Первое сглаживание

Второе сглаживание

Иногда бывает невозможно построить сглаживание сразу всех выбранных рёбер, система выдаст ошибку. В таком случае также следует попробовать создать нужные сглаживания в несколько этапов. Таким образом сгладить можно практически все рёбра любой модели.

При необходимости сглаживания нескольких рёбер одного тела предпочтительнее обходиться минимальным количеством операций сглаживания. Например, лучше сгладить набор рёбер одной операцией, чем провести ряд операций, сглаживая по одному ребру. При таком подходе регенерация модели протекает значительно быстрее, и работа системы по сглаживанию чаще проходит наиболее корректно.