3D узел в координатах

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DNodeInCoordinates35x35

Опорная геометрия > 3D узел > 3D узел в координатах

Клавиатура

Текстовое меню

<3KNC>

 

Автоменю команды 3DNode20x20 <3N> 3D узел

<A>

В абсолютных координатах

Команда позволяет создать 3D узел путём задания абсолютных либо относительных координат.

 

Абсолютные координаты отсчитываются от постоянного нуля глобальной системы координат; относительные координаты отсчитываются от заданной геометрической точки. Направление осей координат в обоих случаях определяется ориентацией манипулятора.

 

По умолчанию после вызова команды на вкладке Координаты окна параметров отображаются поля ввода значений абсолютных координат X, Y, Z.

3DNodesCoord7

При этом на панели фильтров доступны активны фильтры различных геометрических типов.  При выборе GTFPoint20x20 точки команда переключается в режим задания относительных координат. Поля X, Y, Z на вкладке Координаты окна параметров теперь предназначаются для ввода координат относительно выбранной точки, а справа от них появляются недоступные для редактирования поля X абс, Y абс, Z абс, отображающие абсолютные координаты узла. В правой части полей X, Y, Z появляются кнопки SplineDelete, позволяющие переключить отдельное поле обратно в режим задания абсолютных координат.

3DNodesCoord8

Независимо от того, какие координаты используются (абсолютные или относительные), в окне параметров помимо вкладки Координаты отображается вкладка Преобразования, аналогичная отображаемой в команде Преобразования 3D элементов, а в 3D сцене отображаются манипуляторы ЛСК преобразований. После ввода значений на вкладке Координаты, на вкладку Преобразования автоматически добавляются преобразования, соответствующие введенным значениям. Кроме того, для задания положения узла можно добавлять и редактировать преобразования вручную с помощью расположенных на данной вкладке элементов управления, а также с помощью манипуляторов. В целом, работа с преобразованиями осуществляется аналогично описанному для команды Преобразования 3D элементов. Разница состоит лишь в отсутствии характерных для этой команды опций автоменю, из-за чего некоторые виды преобразований недоступны (RotationX Циклическая смена осей, MoveArbitraryПеремещение вдоль оси, RotationArbitraryПоворот вокруг оси, Symmetry3Плоскость симметрии). Выбор точек и систем координат для создания преобразований MoveXMoveYMoveZСдвиг по оси до точки и LCSsmall Система координат при этом возможен без использования автоменю.

Помните, что выбор объектов, отличных от точек и СК, запускает команды создания других типов 3D узлов.