3D узел

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DnodeBig

3D Модель > Построения > 3D узел

Чертёж > 3D Модель > 3D узел

Сборка > Построения > 3D узел

Листовой металл (3D) > Построения > 3D узел

Поверхности > Построения > 3D узел

Сварка > Построения > 3D узел

Коммуникации > Построения > 3D узел

Примитив > Построения > 3D узел

Рабочая плоскость > 3D Модель > 3D узел

Клавиатура

Текстовое меню

<3N>

Построения > 3D узел

3D узел – это элемент T-FLEX CAD, обозначающий точку в трёхмерном пространстве. Основное применение 3D узлы находят в качестве точек для привязки других трёхмерных объектов: дополнительных рабочих плоскостей, профилей, локальных систем координат и т.д. С помощью 3D узлов можно задавать объекты, необходимые для выполнения операций, например, вектор выталкивания, ось вращения.

Размер 3D узлов при отображении их в 3D сцене устанавливается в команде Задать параметры документа > 3D > Вид > Размер > 3D узел.

Данная команда предполагает следующие способы создания 3D узлов:

3DNodes1pg

<A>

В абсолютных координатах

3DNodes2

<P>

На пути

3DNodes3

<S>

На поверхности

3DNodes4

<M>

В центре масс

53DNodes4

<R>

По наименьшему расстоянию между элементами

53DNodes6

<Q>

На пересечении элементов

3DNodes7

<K>

На пересечении трёх плоскостей

3DNodes8

<O>

По граням и смещениям

3DNodes9

<J>

По двум проекциям

В общем случае процесс создания 3D узла любым вышеупомянутым способом включает в себя следующие шаги:

Выбор способа создания 3D узла. Каждому способу соответствует отдельная опция в автоменю либо на закладке Тип в окне параметров команды.

Указание исходных объектов и задание требуемых параметров.

Подтверждение операции создания с помощью AutomenuOk1 в автоменю или в окне параметров команды. Также подтверждение команды осуществляется двойным кликом mouse left в свободном месте 3D сцены.

Если сразу после запуска команды выбрать тот или иной объект модели, то система автоматически подберёт способ создания 3D узла в соответствии со следующими правилами:

При выборе 2D узлов активируется способ По двум проекциям;

При выборе 3D узлов, вершин, ЛСК – способ В координатах;

При выборе рёбер, 3D путей, 3D профилей – способ На пути;

При выборе граней, рабочих плоскостей, поверхностей – способ На поверхности;

При выборе твёрдых тел – способ В центре масс.

Переход от любого способа создания 3D узла к способу В координатах позволяет пересчитать создаваемый 3D узел в абсолютные координаты.

3DNodes11 3DNodes12

Манипуляторы 3D узлов

При создании и изменении 3D узлов в окне параметров на вкладке Опции доступен флаг Использовать манипуляторы. По умолчанию флаг установлен, и в 3D сцене отображаются манипуляторы, позволяющие задать положение узла. При снятом флаге манипуляторы не отображаются. Вид манипуляторов и задаваемые ими параметры зависят от типа создаваемого узла. Для ряда типов узлов манипуляторы недоступны. Описание работы с манипуляторами приведено в разделах с описаниями отдельных типов узлов.

13_NodeOptions

Основные темы в этом разделе:

3D узел в координатах

3D узел на пути

3D узел на поверхности

3D узел в центре масс

3D узел по наименьшему расстоянию

3D узел на пересечении элементов

3D узел на пересечении трёх плоскостей

3D узел по граням и смещениям

3D узел по двум проекциям

Создание 3D узлов без вызова команд

Диалог параметров 3D узла

Редактировать 3D узла