Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
Опорная геометрия > 3D узел > 3D узел на пути |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<3KNP> |
|
Автоменю команды <3N> 3D узел |
|
<P> |
На пути |
Данный способ предполагает создание 3D узла на элементах проволочной геометрии. К таким элементам относятся рёбра, 3D профили, 3D пути и трассы.
После вызова команды на панели фильтров становится доступным фильтр выбора элементов проволочной геометрии . Выберите в 3D сцене и в дереве модели элемент, на котором хотите построить узел. Выбранный элемент может быть как незамкнутым, так и замкнутым.
После выбора исходного элемента на закладке Координаты окна параметров появляются поля ввода значений координат, а в 3D окне - манипуляторы для их изменения.
Положение узла задаётся следующими цилиндрическими координатами:
•U – координата узла или его нормальной проекции на исходном элементе относительно точки отсчёта;
в зависимости от выбранного Типа координат измеряется либо в абсолютных единицах длины, либо в долях длины исходного элемента;
•V – угол поворот узла вокруг исходного объекта по окружности, центр которой задан координатой U, а радиус - координатой R;
•R (радиус) – смещение узла по нормали от исходного элемента в точке, определяемой координатой U, по направлению, определяемому координатой V.
По умолчанию узел создаётся непосредственно на исходном элементе без смещения по нормали, т.е. R = 0, а начальное значение координаты U соответствует положению курсора в момент выбора исходного элемента.
1 – манипулятор координаты U;
2 – манипулятор радиуса R;
3 – манипулятор угла поворота V
Для изменения координат с помощью манипуляторов наведите курсор мыши на манипулятор желаемой координаты и нажмите . Манипулятор и положение узла в соответствующем направлении начнут следовать за курсором. Установите желаемое положение узла и снова нажмите для подтверждения изменений.
В выпадающем списке Тип координат в окне параметров можно выбрать одну из следующих опций:
По смещению
Координата U имеет размерность длины.
Параметрический
Координата U измеряется в долях длины исходного элемента от 0 до 1.
Одно и то же положение узла, заданное с использованием разных точек отсчёта
В выпадающем списке Точка отсчёта можно выбрать начало отсчёта координаты U:
Начало
Координата U отсчитывается от начальной точки исходного элемента.
1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел
Середина
Координата U отсчитывается от средней точки исходного элемента.
1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел
Конец
Координата U отсчитывается от конечной точки исходного элемента.
1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел
Кроме того, можно выбрать произвольную точку отсчёта координаты U. После выбора исходного элемента на панели фильтров становится доступным фильтр выбора точек в дополнение к изначально активному фильтру выбора проволочных элементов . В результате можно выбрать в 3D сцене или дереве модели либо новый исходный элемент вместо уже выбранного, либо произвольную точку. При выборе точки, лежащей на исходном элементе, она становится точкой отсчёта координаты U; при выборе точки, не лежащей на исходном элементе, точкой отсчёта становится её нормальная проекция на исходный элемент.
Также для выбора произвольной точки отсчёта, можно нажать на манипуляторе координаты U и в появившемся контекстном меню выбрать опцию Положение в ближайшей точке. После выбора данной опции на панели фильтров остаётся доступным только фильтр выбора точек .
1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел
Изменения положения 3D узла отображаются в окне параметров на вкладке Преобразования. Работа с данной вкладкой осуществляется аналогично описанному для команды Преобразования 3D элементов.
При изменении положения точки отсчёта положение 3D узла в пространстве сохраняется, а значение координаты U пересчитывается в соответствии с новой точкой отсчёта.
Если в выпадающем списке Точка отсчёта выбрана опция Начало или Середина, то положительным направлением отсчёта координаты U считается направление от начальной точки исходного элемента к конечной. Если выбрана опция Конец, то положительным направлением считается направление от конечной точки к начальной. Данное правило справедливо в том числе и при выборе произвольной точки отсчёта: в таком случае значение в выпадающем списке Точка отсчёта не определяет положение точки отсчёта, но всё ещё определяет направление.