3D узел на пути

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DNodeOnPath35x35

Опорная геометрия > 3D узел > 3D узел на пути

Клавиатура

Текстовое меню

<3KNP>

 

Автоменю команды 3DNode20x20 <3N> 3D узел

<P>

На пути

Данный способ предполагает создание 3D узла на элементах проволочной геометрии. К таким элементам относятся рёбра, 3D профили, 3D пути и трассы.

После вызова команды на панели фильтров становится доступным фильтр выбора элементов проволочной геометрии GTFWire20x20. Выберите mouse left в 3D сцене и в дереве модели элемент, на котором хотите построить узел. Выбранный элемент может быть как незамкнутым, так и замкнутым.

После выбора исходного элемента на закладке Координаты окна параметров появляются поля ввода значений координат, а в 3D окне - манипуляторы для их изменения.

Положение узла задаётся следующими цилиндрическими координатами:

U – координата узла или его нормальной проекции на исходном элементе относительно точки отсчёта;
в зависимости от выбранного Типа координат измеряется либо в абсолютных единицах длины, либо в долях длины исходного элемента;

V – угол поворот узла вокруг исходного объекта по окружности, центр которой задан координатой U, а радиус - координатой R;

R (радиус) – смещение узла по нормали от исходного элемента в точке, определяемой координатой U, по направлению, определяемому координатой V.

По умолчанию узел создаётся непосредственно на исходном элементе без смещения по нормали, т.е. R = 0, а начальное значение координаты U соответствует положению курсора в момент выбора исходного элемента.

3DNodesPath1

1 – манипулятор координаты U;
2 – манипулятор радиуса R;
3 – манипулятор угла поворота V

Для изменения координат с помощью манипуляторов наведите курсор мыши на манипулятор желаемой координаты и нажмите mouse left. Манипулятор и положение узла в соответствующем направлении начнут следовать за курсором. Установите желаемое положение узла и снова нажмите mouse left для подтверждения изменений.

 

В выпадающем списке Тип координат в окне параметров можно выбрать одну из следующих опций:

3DNodeOnPathCoordOffset20x20По смещению
Координата U имеет размерность длины.

3DNodeOnPathCoordPara20x20Параметрический
Координата U измеряется в долях длины исходного элемента от 0 до 1.

 

13_NodeOnPathStart13_NodeOnPathMiddle13_NodeOnPathEnd

Одно и то же положение узла, заданное с использованием разных точек отсчёта

 

В выпадающем списке Точка отсчёта можно выбрать начало отсчёта координаты U:

3DNodeOnPathBaseStart20x20Начало
Координата U отсчитывается от начальной точки исходного элемента.

 3DNodesPath2

 1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел

3DNodeOnPathBaseMid20x20Середина
Координата U отсчитывается от средней точки исходного элемента.

 3DNodesPath3

 1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел

3DNodeOnPathBaseEnd20x20Конец
Координата U отсчитывается от конечной точки исходного элемента.

 3DNodesPath4

 1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел

 

Кроме того, можно выбрать произвольную точку отсчёта координаты U. После выбора исходного элемента на панели фильтров становится доступным фильтр выбора точек GTFPoint20x20 в дополнение к изначально активному фильтру выбора проволочных элементов GTFWire20x20. В результате можно выбрать mouse left в 3D сцене или дереве модели либо новый исходный элемент вместо уже выбранного, либо произвольную точку. При выборе точки, лежащей на исходном элементе, она становится точкой отсчёта координаты U; при выборе точки, не лежащей на исходном элементе, точкой отсчёта становится её нормальная проекция на исходный элемент.

Также для выбора произвольной точки отсчёта, можно нажать mouse right на манипуляторе координаты U и в появившемся контекстном меню выбрать опцию Положение в ближайшей точке. После выбора данной опции на панели фильтров остаётся доступным только фильтр выбора точек GTFPoint20x20.

3DNodesPath5

1 – точка отсчёта; 2 – создаваемый 3D узел

 

Изменения положения 3D узла отображаются в окне параметров на вкладке Преобразования. Работа с данной вкладкой осуществляется аналогично описанному для команды Преобразования 3D элементов.

13_NodeOnPathTrans313_NodeOnPathTrans213_NodeOnPathTrans1

При изменении положения точки отсчёта положение 3D узла в пространстве сохраняется, а значение координаты U пересчитывается в соответствии с новой точкой отсчёта.

Если в выпадающем списке Точка отсчёта выбрана опция Начало или Середина, то положительным направлением отсчёта координаты U считается направление от начальной точки исходного элемента к конечной. Если выбрана опция Конец, то положительным направлением считается направление от конечной точки к начальной. Данное правило справедливо в том числе и при выборе произвольной точки отсчёта: в таком случае значение в выпадающем списке Точка отсчёта не определяет положение точки отсчёта, но всё ещё определяет направление.