3D узел на пересечении элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DNodeOnIntersectionOfElements35x35

Опорная геометрия > 3D узел > 3D узел на пересечении элементов

Клавиатура

Текстовое меню

<3KNI>

 

Автоменю команды 3DNode20x20 <3N> 3D узел

<Q>

На пересечении элементов

Команда позволяет построить 3D узлы на пересечениях одного 3D элемента с набором других 3D элементов. Выбор осуществляется с помощью mouse left в 3D сцене, либо в дереве модели. Первый выбранный элемент отображается в поле Первый объект на вкладке На пересечении элементов в окне параметров. Выбор можно Очистить clip0015 с помощью кнопки, расположенной в правой части поля. Список остальных выбранных элементов отображается в поле Второй объект на той же вкладке. Управление списком осуществляется при помощи следующих кнопок: Развернуть MenuDown, Свернуть MenuUp, Удалить элемент из списка clip0014, Очистить clip0015.

Рядом с полями исходных объектов отображается иконка, обозначающая геометрический тип выбранного объекта. Допустимость выбора тех или иных 3D элементов определяется возможностью получения пересечения между ними в виде точки. В связи с этим, для исключения ситуаций, когда пересечение заданных элементов не является точкой, в качестве первого элемента допускается выбирать только объекты геометрических типов GTFAxis20x20 Ось и GTFWire20x20 Проволочное тело, а в качестве второго элемента – GTFAxis20x20 Ось, GTFWire20x20 Проволочное тело, GTFGeomSurface20x20 Геометрическая поверхность, GTFSurface20x20Поверхность, GTFSolid20x20 Тело. При выборе вторых объектов можно одновременно выбирать только элементы одного и того же геометрического типа.

 

Если при выборе элементов образуется несколько пересечений, то по умолчанию выбирается точка, ближайшая к месту нажатия mouse left при первом выборе второго объекта.

По умолчанию на вкладке Опции в окне параметров установлен флаг Использовать манипуляторы. В результате, точки пересечения обозначаются манипуляторами в виде шариков в 3D окне. Манипулятор точки, выбранной в данный момент, отображается ярко-красным цветом, манипуляторы невыбранных точек - светло-бирюзовым. Для выбора другой точки наведите курсор на её манипулятор и нажмите mouse left. Кроме того, можно переключаться между точками, изменяя значение в поле Точка пересечения, расположенном под списком вторых объектов. Оно определяет порядковый номер выбранной точки. Значение в данном поле можно задать переменной. Точки нумеруются в зависимости от порядка выбора вторых объектов и близости к месту нажатия mouse left при выборе второго объекта, формирующего данную точку.

Координаты выбранной точки пересечения отображаются в окне параметров на вкладке Координаты.

13_NodeIntersec1 13S_NodeIntersec

При наличии нескольких точек пересечения количество и положение создаваемых узлов зависят от параметра Оставить, расположенного в нижней части вкладки На пересечении элементов в окне параметров. Для данного параметра доступны следующие опции:

ListCurrent24x24 Текущий (по умолчанию)
Узел создаётся только в выбранной точке пересечения.

ListAll24x24 Все
Узлы создаются во всех точках пересечения.

ListExcluding24x24 Выбранные
При выборе данной опции в нижней части вкладки На пересечении элементов в окне параметров отображается список узлов (точек пересечения). Узлы будут созданы только в тех точках, для которых установлены флаги в списке.

ListSelected24x24 Все, кроме выбранных
При выборе данной опции в нижней части вкладки На пересечении элементов в окне параметров отображается список узлов (точек пересечения). Узлы будут созданы только в тех точках, для которых не установлены флаги в списке.

Имена узлов в списке точек пересечения отражают порядковые номера пересечений и не соответствуют именам узлов, создаваемых в результате операции.

Устанавливать и снимать флаги точек можно как в окне параметров, так и в 3D окне. Нажатие mouse left на манипуляторе точки в 3D окне переключает состояние её флага в списке. Манипуляторы точек, флаги которых установлены, отображаются розовым цветом. При отключенных манипуляторах выбор и индикация точек в 3D окне невозможны; показывается только предварительное изображение точки, выбранной в данный момент.

13_NodeIntersec2 13S_NodeIntersec1