Переходный 3D путь

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DPathTransition35x35

Опорная геометрия > 3D путь > Переходный 3D путь

Клавиатура

Текстовое меню

<3KCB>

 

Автоменю команды 3DPath20x20 <3PA> 3D путь

<C>

Переходный путь

Данный способ используется для соединения двух элементов с проволочной геометрией переходным 3D путём с возможностью управления параметрами сопряжения и границами крайних точек. К элементам с проволочной геометрией относятся все линейные объекты – рёбра, 3D пути, циклы, некоторые виды 3D профилей. Такие элементы могут быть как замкнутыми, так и разомкнутыми.

TransitionPath_1

1 – исходные элементы проволочной геометрии; 2 – результирующие 3D пути

Первым шагом создания 3D пути является определение формы результирующей кривой: сплайн TransitionPath_3 или скругление TransitionPath_4. Выбор осуществляется при помощи соответствующих иконок в окне параметров. По умолчанию система устанавливает сплайновую форму кривой.

Выбор исходных проволочных объектов, между которыми необходимо построить переходный 3D путь, осуществляется в 3D сцене или в дереве 3D модели при включении соответствующих опций:

3DPathTransitionEnd

<Q>

Выбор начала

3DPathTransitionEnd

<E>

Выбор окончания

Крайние точки исходных объектов, соединяемые 3D путём, выбираются аналогично выбору самих объектов при помощи соответствующих опций автоменю:

3DPathTransitionStat

<W>

Выбор начальной геометрии

3DPathTransitionStat

<R>

Выбор геометрии окончания

Все выбранные объекты отображаются в соответствующих полях в окне параметров команды. Отмена выбранного объекта осуществляется при помощи кнопки Очистить clip0015.

Смещение границ переходного 3D пути вдоль исходных объектов может быть задано тремя способами:

Значением в миллиметрах либо других единицах измерения;

В процентах от длины исходного объекта;

По точке, лежащей на исходном объекте.

Для сплайновой формы кривой характер сопряжения на границе перехода от исходного объекта к результирующему 3D пути определяется условием непрерывности:

Непрерывность по точке G0 – совпадение точек в пространстве;

Непрерывность по касательной G1 – геометрическая непрерывность по первой производной;

Непрерывность по кривизне G2 – геометрическая непрерывность по второй производной;

Непрерывность по потоку G3 – геометрическая непрерывность по третьей производной.

Для условий непрерывности G1, G2 и G3 допускается задавать значение Модуля касательной – коэффициента, масштабирующего значение производной в заданном направлении. По умолчанию значение равно [1].

TransitionPath_5

Первоначально переходная кривая строится таким образом, чтобы в результате образовывать прямое касание с исходным объектом. Смена направления касания на противоположное осуществляется при помощи кнопки 3DPathAsSplineBasedOn3DNodes_34.

При создании переходного 3D пути сплайновой формы допускается назначать поддерживающие поверхности (поверхности, на которых должна лежать результирующая кривая). Выбор осуществляется при помощи следующей опции автоменю:

SelectHelpLine

<T>

Выбор поддерживающей поверхности

Все выбранные поверхности отображаются в соответствующем списке окна параметров команды.

Управление параметрами смещение и модуль касательной допускается осуществлять в 3D сцене при помощи одноимённых манипуляторов, отображение которых при желании можно отключить на вкладке Опции окна параметров.

TransitionPath_7

Сопряжение исходных объектов кривой формы скругления определяется параметром Радиус. По умолчанию значение задаётся в миллиметрах, при необходимости допускается изменить единицы измерения.

TransitionPath_8

Для объединения результирующей переходной кривой и исходных объектов в один 3D путь предназначена опция Сшивать.

TransitionPath_9