Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > Параметры 3D вида |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<PW> |
Вид > Параметры 3D вида |
Данную команду также можно вызвать из контекстного меню, появляющегося при нажатии в свободном пространстве 3D сцены.
Команда вызывает диалоговое окно, где вы можете задать режимы и параметры изображения в 3D окне.
Поле просмотра содержимого 3D окна
В левой части окна диалога расположено поле просмотра содержимого 3D окна. В нём отображается то же самое, что и в самом 3D окне, но в уменьшенном виде. С изображением в поле просмотра можно работать так же, как и с изображением в окне 3D вида: поворачивать, перемещать, масштабировать.
Для быстрого просмотра содержимого 3D сцены можно воспользоваться кнопкой Показать всё – при её нажатии изображение масштабируется таким образом, чтобы было видно всё содержимое 3D сцены. После закрытия диалога все изменения, сделанные в поле просмотра, будут применены и к изображению в 3D окне.
Система координат. Флаг управляет видимостью глобальной системы координат в 3D окне.
Фон
Параметры, объединенные в группу Фон, задают цвет фона 3D окна.
•Цвет фона. Позволяет выбрать цвет фона 3D сцены.
•Переход. При установленном флаге позволяет выбрать цвет, нижней части 3D окна. При этом общий фон формируется с переходом от цвета, заданного в предыдущем параметре, к цвету, заданному данным параметром.
•Текстура. При установленном флаге и заданном файле в качестве фона будет использоваться файл с растровым изображением текстуры фона.
•Окружение. При установленном флаге и заданном файле в сцене будет использована текстура окружения. Данный механизм позволяет виртуально окружить объекты модели трёхмерным изображением, которое будет отражаться в гранях модели. Таким образом, пользователь имеет возможность сформировать виртуальное окружение своей модели. Для задания такой текстуры используется формат *.hdr.
Для работы с источниками света, связанными с активной камерой, в 3D сцене предназначена группа параметров в левом нижнем углу окна диалога. Данная группа включает в себя список существующих в данном 3D окне динамических источников света, кнопки для добавления/удаления источников света, связанных с камерой, а также элементы управления для задания параметров каждого из источников света.
Для редактирования параметров существующего источника света необходимо выбрать данный источник в выпадающем списке. Элементы управления, расположенные под списком, позволяют изменить яркость выбранного источника света (с помощью бегунка или численным значением), а также его цвет. Удалить выбранный источник света можно, нажав кнопку . Нажатие кнопки приводит к созданию ещё одного направленного источника света, связанного с активной камерой. Положение выбранного источника света относительно камеры задаётся с помощью бегунков, расположенных справа и снизу поля просмотра содержимого 3D окна. По умолчанию динамические источники света расположены прямо на камере (бегунки расположены в центре шкал). Смещая бегунки от центра шкалы, можно сдвигать источники света вправо/влево и вверх/вниз относительно камеры. Кнопка возвращает источник света на камеру.
Импорт/экспорт параметров 3D вида
Кнопки Загрузить сцену, Сохранить сцену предназначены для работы с файлом описания 3D сцены. Существует возможность сохранять описание параметров 3D сцены в специальный файл с расширением .tfscene для последующего использования. Файл содержит описание цвета и текстуры фона, текстуру окружения, положение и яркость источников света.
Файл сохраняется при помощи кнопки Сохранить сцену…. Загрузить сцену можно при помощи кнопки Загрузить сцену… или путём перетаскивания файла в 3D окно из Проводника или другого источника. В поставку системы входит несколько предустановленных сцен, позволяющих получить качественную картинку как в 3D окне, так и в окне фотореалистичного вида.
Изображение
Метод визуализации 3D сцены в данном 3D окне задаётся с помощью параметров группы Изображение. Выпадающий список позволяет выбрать требуемый метод (рёберное изображение, тоновая закраска, тоновая закраска с материалами, быстрое удаление невидимых линий, точное удаление невидимых линий), а кнопка Опции позволяет задать дополнительные параметры каждого режима. При нажатии на данную кнопку появляется диалог Опции, в котором для каждого метода визуализации указывается необходимость отрисовки различных линий 3D модели (рёбер, очерковых и скрытых линий), а также теней.
Точка взгляда, Проекция и Смещение
Группы параметров Точка взгляда, Проекция и Смещение определяют направление взгляда и способ проецирования системной камеры, а также её удалённость от центра 3D сцены. При параллельном способе проецирования удалённость камеры определяется параметром Масштаб. Данный параметр задаёт степень увеличения изображения в 3D сцене. При перспективном проецировании удалённость камеры может задаваться либо углом обзора 3D сцены, либо напрямую расстоянием между камерой и центром 3D сцены. Все три параметра задаются числовыми значениями. Кроме того, масштаб и угол обзора можно менять с помощью мыши прямо в окне просмотра данного диалога, аналогично тому, как это делается в самом 3D окне при перемещении/вращении камеры. Параметр Смещение устанавливает смещение по горизонтали и вертикали центра 3D сцены относительно камеры.
Группа параметров Виды, расположенная в правом нижнем углу диалога, предназначена для быстрой настройки положения системной камеры.
Выпадающий список Стандартные позволяет изменить направление взгляда в соответствии с одной из стандартных точек взгляда. Для этого достаточно только выбрать в списке название точки взгляда.
Выпадающий список Пользователя предназначен для работы с пользовательскими точками взгляда (3D видами), хранящимися в системе.
3D вид можно загрузить (т.е. настроить 3D окно в соответствии с хранящейся в 3D виде информацией), пересохранить (записав в 3D вид информацию о текущем состоянии 3D окна) и переименовать. Для загрузки 3D вида необходимо выбрать этот 3D вид в списке и нажать кнопку Загрузить. Нажатие кнопки Сохранить записывает в выбранный в списке Пользователя 3D вид информацию о текущем состоянии 3D окна. Нажатие кнопки Переименовать… вызывает окно дополнительного диалога для задания нового имени выбранного 3D вида.
Имейте в виду, что, в отличие от стандартных видов, пользовательские виды не применяются автоматически при выборе их из выпадающего списка. Для применения выбранного пользовательского вида необходимо нажать кнопку Загрузить.
При сохранении видов Текстура и Окружение не запоминаются.
Не применять сечения. При установленном флаге блокируется применение графических сечений в текущем 3D окне. Это позволяет при работе с несколькими окнами иметь возможность в одном окне видеть полное изображение модели, а в другом рассеченных вид.
По умолчанию. После нажатия ОК при установленном флаге загруженный (с помощью кнопки Загрузить) пользовательский или стандартный вид будет применяться по умолчанию ко всем вновь создаваемым 3D в данном документе.
Вид применяется с теми параметрами, с которыми он сохранён. Если вы изменили параметры, но не нажали кнопку Сохранить, то после нажатия ОК измененные параметры применяются к текущему окну, но не применяются как параметры по умолчанию.