Для удобства работы в 3D сцене подготовлен набор стандартных точек взгляда. Применение стандартной точки взгляда соответствующим образом ориентирует активную камеру относительно системы координат, выбранной в параметрах документа (Параметры документа > Документ > 3D > 3D > Ориентация видов). По умолчанию выбрана глобальная система координат. При этом ориентация той или иной точки взгляда относительно выбранной системы зависит также от ориентации координат, установленной в параметрах документа (Параметры документа > Документ > 3D > Рабочие плоскости > Ориентация координат).
На Панель Вид выведены все варианты стандартных точек взгляда:
Следует отметить, что полученное изображение зависит от того, какой режим проецирования установлен: Параллельная проекция или Перспективная проекция.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Вид спереди |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 5> |
Вид > Проекция > Вид спереди |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид спереди.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки противоположно направлению оси Y выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки станет совпадать с направлением оси Y выбранной системы координат.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Вид сзади |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 0> |
Вид > Проекция > Вид сзади |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид сзади.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки совпадает с направлением оси Y выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет противоположным направлению оси Y выбранной системы координат.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Вид сверху |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 8> |
Вид > Проекция > Вид сверху |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид сверху, при которой направление взгляда противоположно направлению оси Z выбранной системы координат, независимо от установленной ориентации координат. При этом, смена ориентации координат поворачивает вид вокруг направления взгляда.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Вид снизу |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 2> |
Вид > Проекция > Вид снизу |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид снизу, при которой направление взгляда совпадает с направлением оси Z выбранной системы координат, независимо от установленной ориентации координат. При этом, смена ориентации координат поворачивает вид вокруг направления взгляда.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Вид справа |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 6> |
Вид > Проекция > Вид справа |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид справа.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки совпадает с направлением оси X выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет противоположно направлению оси X выбранной системы координат.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
Вид > 3D Модель > Вид слева |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 4> |
Вид > Проекция > Вид слева |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид слева.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки противоположно направлению оси X выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет совпадать с направлением оси X выбранной системы координат.
Изометрия спереди
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Изометрия спереди |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 7> |
Вид > Проекция > Изометрия спереди |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия спереди.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме отрицательных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать сумме положительных направлений осей X и Y c отрицательным направлением оси Z выбранной системы координат.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Изометрия снизу |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 1> |
Вид > Проекция > Изометрия снизу |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия снизу.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме отрицательных направлений осей X и Y c положительным направлением оси Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать сумме положительных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат.
Изометрия сзади
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Изометрия сзади |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 9> |
Вид > Проекция > Изометрия сзади |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия сзади.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме положительных направлений осей X и Y c отрицательным направлением оси Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать сумме отрицательных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат.
Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
---|---|
Вид > 3D Модель > Изометрия снизу сзади |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<Ctrl>+<Num 3> |
Вид > Проекция > Изометрия снизу сзади |
Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия снизу сзади.
По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме положительных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать отрицательных направлений осей X и Y c положительным направлением оси Z выбранной системы координат.
См. также: