В данной главе описаны параметры экспорта в форматы X3D и VRML 2.0.
Для форматов IV, TF3D, PLY, OBJ доступны меньшие наборы параметров, но все доступные для них параметры совпадают с аналогичными параметрами форматов X3D и VRML 2.0. Кроме того, данные параметры используются в большинстве других полигональных сеточных форматов, описанных в следующих разделах.
После вызова команды появится стандартное окно выбора файлов, в котором необходимо указать папку для сохранения результата экспорта и название создаваемого файла.
Выбранные путь и название файла отображаются в поле в верхней части окна параметров. При необходимости их можно указать заново с помощью окна выбора файлов, нажав кнопку , расположенную в правой части поля, или ввести с клавиатуры.
Ниже можно задать следующие параметры:
Запаковать в архив
Сокращает объем полученного файла и позволяет хранить в одном файле все необходимые данные. Например, можно хранить вместе основной файл сцены и текстуры.
Кэширование объектов
Если в документе существует несколько одинаковых элементов, то при включённом флажке они будут сохранены в единственном экземпляре. Для получения всех элементов к этому экземпляру будут применяться преобразования. Если флаг снят, то для каждого из этих элементов будет создан отдельный экземпляр, соответственно размер файла будет больше.
Экспорт источников света
Добавление в файл источника света активного вида.
Экспорт рёбер моделей
Позволяет добавлять в файл рёбра моделей в виде отдельных графических элементов.
Модель в T-FLEX CAD Результат экспорта
Экспорт материалов
Позволяет экспортировать материалы.
Экспорт элементов 3D оформления
Позволяет экспортировать 3D элементы оформления, такие как размеры и допуски.
T-FLEX CAD Результат экспорта
Вид текстуры:
•без текстур - файл сохраняется без данных о текстурах,
•внешняя структура - в файл добавляется только ссылка на текстуру,
•вложенная текстура - текстура хранится внутри файла модели.
Качество поверхностей экспортируемой модели. Чем выше качество, тем больше размер файла.
В выпадающем списке доступны такие же наборы стандартных параметров качества, как и в команде, управляющей качеством изображения в 3D сцене.
Для отображения создаваемой сетки в 3D окне можно пользоваться динамическим просмотром (см. ниже).
По умолчанию |
Увеличенная точность |
Уменьшенная точность |
При выборе набора Пользователя можно вручную настроить каждый параметр генерации сетки. Геометрический смысл данных параметров описан в описании вкладки 3D диалога Параметры документа.
При задании пользовательских настроек качества сетки также доступна опция Равномерная сетка. По умолчанию плотность сетки неравномерна - криволинейные поверхности разбиваются на большее количество полигонов, чем плоские, и чем сложнее форма поверхности тем больше число образующих её полигонов. При включении опции Равномерная сетка плотность сетки будет одинаковой для всех поверхностей модели.
Неравномерная сетка |
Равномерная сетка с теми же параметрами качества |
Исходная система координат
В выпадающем списке можно выбрать одну из ЛСК модели, которая будет считаться основной. Это означает, что при импорте файла эта ЛСК будет совмещена с началом координат.
Сценарий разборки
Позволяет выбрать сценарий разборки, который будет добавлен в экспортируемый файл.
Динамический просмотр
В нижней части окна параметров команды располагается вкладка Опции, содержащая флаг Динамический просмотр. При установленном флаге экспортируемая полигональная сетка отображается в 3D окне. Это позволяет получить точное представление о том, в каком виде будет экспортирована геометрия.
Параметры сетки задаются выше в выпадающем списке Качество сетки.