Экспорт в X3D, IV, VRML 2.0, TF3D, PLY, OBJ

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В данной главе описаны параметры экспорта в форматы X3D и VRML 2.0.

Для форматов IV, TF3D, PLY, OBJ доступны меньшие наборы параметров, но все доступные для них параметры совпадают с аналогичными параметрами форматов X3D и VRML 2.0. Кроме того, данные параметры используются в большинстве других полигональных сеточных форматов, описанных в следующих разделах.

31Export3

После вызова команды появится стандартное окно выбора файлов, в котором необходимо указать папку для сохранения результата экспорта и название создаваемого файла.

Выбранные путь и название файла отображаются в поле в верхней части окна параметров. При необходимости их можно указать заново с помощью окна выбора файлов, нажав кнопку FolderOpen20x20, расположенную в правой части поля, или ввести с клавиатуры.

Ниже можно задать следующие параметры:

Запаковать в архив

Сокращает объем полученного файла и позволяет хранить в одном файле все необходимые данные. Например, можно хранить вместе основной файл сцены и текстуры.

Кэширование объектов

Если в документе существует несколько одинаковых элементов, то при включённом флажке они будут сохранены в единственном экземпляре. Для получения всех элементов к этому экземпляру будут применяться преобразования. Если флаг снят, то для каждого из этих элементов будет создан отдельный экземпляр, соответственно размер файла будет больше.

Экспорт источников света

Добавление в файл источника света активного вида.

Экспорт рёбер моделей

Позволяет добавлять в файл рёбра моделей в виде отдельных графических элементов.

OtherFormats1

         Модель в T-FLEX CAD        Результат экспорта

Экспорт материалов

Позволяет экспортировать материалы.

Экспорт элементов 3D оформления

Позволяет экспортировать 3D элементы оформления, такие как размеры и допуски.

OtherFormats2

         T-FLEX CAD                                             Результат экспорта

Вид текстуры:

без текстур - файл сохраняется без данных о текстурах,

внешняя структура - в файл добавляется только ссылка на текстуру,

вложенная текстура - текстура хранится внутри файла модели.

Качество сетки

Качество поверхностей экспортируемой модели. Чем выше качество, тем больше размер файла.

В выпадающем списке доступны такие же наборы стандартных параметров качества, как и в команде, управляющей качеством изображения в 3D сцене.

Для отображения создаваемой сетки в 3D окне можно пользоваться динамическим просмотром (см. ниже).

31Export4S

31Export3S

31Export2S

По умолчанию
3,27 МБ

Увеличенная точность
13,1 МБ

Уменьшенная точность
21,7 КБ

При выборе набора Пользователя можно вручную настроить каждый параметр генерации сетки. Геометрический смысл данных параметров описан в описании вкладки 3D диалога Параметры документа.

31_Quality

При задании пользовательских настроек качества сетки также доступна опция Равномерная сетка. По умолчанию плотность сетки неравномерна - криволинейные поверхности разбиваются на большее количество полигонов, чем плоские, и чем сложнее форма поверхности тем больше число образующих её полигонов. При включении опции Равномерная сетка плотность сетки будет одинаковой для всех поверхностей модели.

31_UniformMesh1

31_UniformMesh2

Неравномерная сетка

Равномерная сетка с теми же параметрами качества

Исходная система координат

В выпадающем списке можно выбрать одну из ЛСК модели, которая будет считаться основной. Это означает, что при импорте файла эта ЛСК будет совмещена с началом координат.

Сценарий разборки

Позволяет выбрать сценарий разборки, который будет добавлен в экспортируемый файл.

31_MeshPreview

Динамический просмотр

В нижней части окна параметров команды располагается вкладка Опции, содержащая флаг Динамический просмотр. При установленном флаге экспортируемая полигональная сетка отображается в 3D окне. Это позволяет получить точное представление о том, в каком виде будет экспортирована геометрия.

Параметры сетки задаются выше в выпадающем списке Качество сетки.