Общие сведения о Выталкивании

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В данном подразделе описаны общие принципы построения геометрии. Интерфейс создания операции подробно описан в подразделах Создание и Дополнительные возможности.

Контур выталкивания

 

В качестве контура выталкивания можно использовать элементы проволочной геометрии (как плоские, так и пространственные), а также грани и ребра твердых тел и поверхностей. Также возможен множественный выбор нескольких элементов одного типа. По умолчанию результатом операции может быть твердое тело или поверхность в зависимости от выбранного контура:

при выборе замкнутого 3D профиля или грани результатом операции будет твердое тело;

при множественном выборе нескольких замкнутых 3D профилей или граней результатом операции будет единое твердое тело, визуально состоящее из нескольких частей;

при выборе ребра результатом операции будет поверхность, независимо от того, замкнутое ребро или нет;

при выборе одного незамкнутого контура результатом операции будет поверхность;

при множественном выборе нескольких незамкнутых контуров результатом операции будет поверхность, даже если выбранные объекты вместе образуют замкнутый контур.

Однако, для контуров, дающих по умолчанию твердое тело, существует возможность построить поверхность. А для контуров, дающих по умолчанию поверхность, существует возможность придать данной поверхности толщину. Это осуществляется с помощью задания параметров Тонкостенного элемента.

 

Extrude2Extrude1

Направление выталкивания

Траектория перемещения контура при создании выталкивания определяется направлением выталкивания. По умолчанию выталкивание производится по нормали к поверхности исходного контура. Опционально можно задать произвольный вектор в качестве направления выталкивания.

В обоих случаях различают прямое и обратное направления перемещения контура. Прямое направление совпадает с направлением нормали или вектора выталкивания. Обратным называется направление, противоположное прямому. При создании выталкивания допускается перемещение контура в обоих направлениях. По умолчанию система предлагает создавать выталкивание в прямом направлении.

Extrusion_Directions_ForwardReverse

1

Прямое направление выталкивания

2

Обратное направление выталкивания

3

Длина выталкивания в прямом направлении

4

Длина выталкивания в обратном направлении

5

Результат выталкивания в прямом направлении

6

Результат выталкивания в обратном направлении

7

Контур выталкивания

Выталкивание по нормали

Выталкивание по нормали предлагается системой автоматически для контуров, для которых возможен расчет номали. Каждая точка контура перемещается вдоль отдельной прямой, определяемой нормалью к поверхности контура в данной точке. Выталкивание в этом случае можно представить как построение эквидистанты к исходному контуру, причём отступ эквидистанты от исходного контура в данном случае определяется заданной длиной выталкивания.

На практике чаще всего выталкиванию подвергаются плоские контуры, для которых направление нормалей во всех точках контура совпадает. Условно можно считать, что в этом случае плоский контур поступательно перемещается вдоль одной прямой, определяемой единственной нормалью к плоскости контура. Поэтому выталкивание по нормали плоского контура можно рассматривать как частный случай выталкивания по произвольному вектору.

Extrude4

Выталкивание неплоского контура

Extrude5

Выталкивание плоского контура

Выталкивание по произвольному вектору

Когда направление выталкивания не может быть определено нормалью (например, при выборе неплоского проволочного контура) или необходимо выталкивание в конкретном направлении, для его определения можно использовать произвольный вектор направления.

Вектор, определяющий направление выталкивания, задаётся двумя способами:

1) указанием пары 3D точек (т.е. начала и конца вектора);

2) выбором какого-либо элемента 3D модели, способного определить вектор нужного направления (произвольной длины).

Две 3D точки определяют начало и конец вектора направления выталкивания. В качестве 3D точек можно указывать 3D узлы и вершины. Допускается также выбор других элементов, определяющих нужную точку. Например, можно выбрать ребро – в этом случае в качестве 3D точки будет взята середина ребра. Выбор системы координат определит точку, совпадающую с началом системы координат. Выбранная сферическая или тороидальная грань даст точку – центр сферы/тора, и т.п.

Extrusion_Directions_2Points

1

Вектор выталкивания (не отображается в 3D сцене)

2

Начальная точка

3

Конечная точка

4

Контур выталкивания

5

Результат выталкивания

При использовании второго способа выбранный 3D объект определяет вектор, задающий направление выталкивания. В качестве таких объектов могут использоваться плоские криволинейные рёбра, рабочие плоскости, плоские грани, поверхности произвольной формы (в качестве направления вектора берётся нормаль к выбранному элементу), прямые рёбра (вектор совпадает с выбранным ребром), системы координат (используется одна из осей), цилиндрические или тороидальная поверхности/грани (направление вектора совпадает с осью поверхности или грани). Можно задать вектор одной точкой, лежащей на какой-либо поверхности. В таком случае в качестве направления будет выбрана нормаль к поверхности в данной точке.

 

Extrusion_Directions_Axis

1

Ось цилиндрической грани, задающая вектор выталкивания

2

Контур выталкивания

3

Результат выталкивания

Задание длины выталкивания

Длина выталкивания может быть задана тремя способами:

1) Длиной вектора, задающего направление выталкивания;

2) Произвольным числовым значением относительно положения исходного контура;

3) Границами выталкивания;

4) Отступом относительно границ.

Задание длины выталкивания по длине вектора направления

Вычисление длины выталкивания по длине вектора, задающего направление выталкивания, допустимо при задании направления двумя 3D точками или прямым ребром. Длина вектора выталкивания в этом случае определяется расстоянием между заданными точками или длиной выбранного ребра. Выталкивание производится от положения исходного контура в прямом направлении на величину, равную длине вектора. Длина выталкивания в обратном направлении при необходимости может быть задана произвольным числовым значением или установлена равной длине выталкивания в прямом направлении.

Extrusion_Length_FromElement

Задание длины выталкивания числовым значением

При использовании любых способов указания направления выталкивания длину выталкивания в прямом направлении (от положения исходного контура) можно задать произвольным числовым значением. Длина выталкивания в обратном направлении при необходимости задаётся произвольным числовым значением или устанавливается равной длине выталкивания в прямом направлении.

Extrusion_Length_Value

Задание длины выталкивания границами выталкивания

При задании длины выталкивания с помощью границ выталкивание производится от одной границы до другой.

Подробная информация по границам выталкивания приведена в подразделе Границы.

Задание длины выталкивания отступом относительно границы

Для некоторых типов Границ возможно задать отступ в прямом или обратном направлении от объекта, выбранного в качестве границы.

Extrusion_Length_Offset3

Extrusion_Length_Offset2

Extrusion_Length_Offset1

Выталкивание до поверхности без отступа

Выталкивание до поверхности с отступом в обратном направлении

Выталкивание до поверхности с отступом в прямом направлении