Манипуляторы внешних переменных 3D фрагмента

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ExternalVariablesManip

Параметры > Инструменты > Манипуляторы

Клавиатура

Текстовое меню

<3CV>

Параметры > Манипуляторы

Общие сведения

Для задания значений внешних переменных 3D модели можно создавать пользовательские манипуляторы. Манипуляторы создаются при помощи команды Параметры > Манипуляторы.

ExternalVariables3    

Манипуляторы внешних переменных можно использовать двумя способами:

изменять в сцене параметры модели;

при вставке модели в сборку на фрагменте менять значения внешних переменных.

Для создания манипуляторов необходимо, чтобы в текущей 3D модели присутствовали внешние переменные, управляющие параметрами данной модели.

25ExternalVariables5

Для того, чтобы показать или скрыть манипуляторы в сцене, необходимо воспользоваться соответствующей командой в панели Вид:

ExternalVariables4

Создание манипулятора

Создавать и редактировать манипуляторы внешних переменных позволяет команда Параметры > Манипуляторы:

В команде можно добавлять новые манипуляторы, удалять существующие, менять описание манипулятора. Возможно создание следующих типов манипуляторов:

линейный манипулятор – стрелка, длина которой равна значению переменной;

радиальный манипулятор – кольцо, радиус которого равен значению переменной;

диаметральный – кольцо, диаметр которого равен значению переменной;

угловой манипулятор по трём точкам и угловой манипулятор по оси и начальной точке – сегмент окружности, угловой размер которого задаётся в градусах и равен значению переменной;

список – для внешней переменной предлагается список допустимых значений. Список можно привязать к произвольной точке на 3D модели. Манипулятор такого типа изображается в виде шарика, при нажатии на который открывается список для выбора значения переменной.

При вызове команды Параметры > Манипуляторы в окне параметров отображается список уже имеющихся в данном документе манипуляторов. Если таковых в документе пока нет, список будет пустым.

25ExternalVariables6

Для создания манипулятора необходимо поместить курсор в строку 25ExternalVariables2S в списке, а затем задать параметры манипулятора в полях ниже.

Манипуляторы, уже созданные в документе, отображаются в 3D окне серым цветом. Для того, чтобы отредактировать параметры уже существующего манипулятора, необходимо выбрать его с помощью mouse left в 3D окне или в списке окна параметров. Выбранный манипулятор выделяется в 3D окне цветом (по умолчанию - красным).

25ExternalVariables1S

Раздел Переменная

25ExternalVariables7

Список выбора типа манипулятора:

Линейный

Радиальный

Диаметральный

Угловой по трём точкам

Угловой по оси и начальной точке

Список

Поле для задания имени манипулятора. Имя (текстовую строку) можно ввести вручную. Также оно может быть задано автоматически по имени внешней переменной, с которой будет связан данный манипулятор. Для этого необходимо оставить поле пустым. После выбора переменной из списка ниже система сама заполнит его в формате Значение переменной"Имя_переменной".

Список внешних переменных документа – позволяет указать внешнюю переменную, значением которой будет управлять создаваемый манипулятор.

Скрывать. Данный флажок позволяет управлять видимостью манипулятора на экране. В качестве значения данного параметра можно использовать вещественную переменную. Манипулятор будет скрыт, если значение переменной не равно нулю

Группа параметров Шаг прокрутки задаёт шаг изменения значения манипулятора:

По умолчанию – шаг подбирается автоматически в зависимости от масштаба сцены;

Значение (пользователь может задать точное значение шага);

По списку значений (список формируется пользователем).

Параметры группы Диапазон задают границы изменения значения манипулятора и его масштаб:

Ограничение в начале. Параметр позволяет указать минимально допустимое значение манипулятора;

Ограничение в конце. Параметр позволяет указать максимально допустимое значение манипулятора;

Множитель. С помощью данного параметра можно задать коэффициент, на который будет умножаться значение манипулятора.

Раздел визуализации манипулятора

В окне параметров команды присутствует дополнительный раздел с параметрами визуализации манипулятора:

25ExternalVariables8 25ExternalVariables9

Размер. Размер манипулятора в 3D сцене. Данный параметр влияет только на визуализацию манипулятора;

Цвета/Отрисовка. Цвет, которым будут отрисовываться неактивные манипуляторы в 3D сцене;

Цвета/Выбор. Цвет, которым будет отрисовываться в 3D сцене манипулятор при подводе к нему курсора;

Цвета/Активный. Цвет, которым будет отрисовываться активный манипулятор в 3D сцене;

Радиус с точки. Данный параметр доступен только для углового манипулятора и задаёт радиус дуги манипулятора. По умолчанию флажок включен, радиус определяется автоматически по заданным пользователям точкам (при задании геометрии манипулятора). Отключив флажок, можно задать значение радиуса вручную.

Геометрические параметры манипулятора задаются с помощью опций автоменю. Набор опций различается для каждого типа манипулятора.

Для линейного манипулятора:

ProjectionDirection

<A>

Выбрать ось манипулятора

3DPath1Point

<F>

Выбрать начальную точку манипулятора

3DPath2Point

<S>

Выбрать конечную точку манипулятора

Данные опции позволяют задать изображение манипулятора в 3D сцене двумя способами – либо указанием начальной и конечной точки вектора манипулятора, либо выбором 3D объекта, способного определить вектор манипулятора.

Для радиального и диаметрального манипуляторов:

ProjectionDirection

<A>

Выбрать ось манипулятора

3DPath1Point

<F>

Выбрать начальную точку манипулятора

3DPath2Point

<S>

Выбрать конечную точку манипулятора

Опции позволяют  задать ось кругового манипулятора либо указанием двух точек, либо выбором 3D объекта, способного ось целиком. Радиус манипулятора будет соответствовать значению переменной, связанной с манипулятором.

Для углового по трём точкам:

CircleCentre

<1>

Задайте первую точку дуги

Select1PointRotationArray

<2>

Задайте вторую точку дуги

Select2PointRotationArray

<3>

Задайте третью точку дуги

Дуга углового манипулятора данного типа определяется тремя точками: центральной точкой дуги (выбирается с помощью опции CircleCentre), начальной точкой дуги (опция Select1PointRotationArray) и конечной точкой дуги (опция Select2PointRotationArray).

Для углового манипулятора по оси и начальной точке:

ProjectionDirection

<A>

Выбрать ось манипулятора

3DPath1Point

<F>

Выбрать начальную точку манипулятора

3DPath2Point

<S>

Выбрать конечную точку манипулятора

Select1PointAXis

<B>

Выбрать начальную точку вращения

Для углового манипулятора данного типа необходимо указать ось дуги манипулятора – выбором двух точек (опции 3DPath1Point и 3DPath2Point) или одного 3D объекта (опция ProjectionDirection). После задания оси нужно указать начальную точку дуги манипулятора. Длина дуги будет определена системой автоматически по значению переменной, связанной с манипулятором.

Для манипулятора типа «Список»:

3DNodesforCommands

<B>

Выберите точку

Данная опция позволяет указать 3D точку, в которой будет создан манипулятор в виде шарика.

Для завершения создания/редактирования манипулятора необходимо после задания всех параметров нажать AutomenuOk1.

Использование манипуляторов

При использовании манипуляторов, т.е. при изменении значений переменных модели с помощью манипуляторов, панели фильтров появляется дополнительный элемент управления – для задания точного числового значения манипулятора.

25ExternalVariables10

См. также:

Манипуляторы внешних переменных 2D фрагмента