При выборе операции создания любого варианта примитива в автоменю становятся доступны следующие опции:
<S> |
Выбрать или создать исходную систему координат |
|
<T> |
Выбрать или создать заново целевую систему координат |
|
<Y> |
||
<U> |
||
<A> |
Повернуть систему координат вокруг оси X на 90° |
|
<O> |
Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90° |
|
<Z> |
Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90° |
|
<8> |
Циклический поворот системы координат |
|
<9> |
||
<Ctrl+T> |
Выбрать исходное тело для булевой операции |
|
<Ctrl+B> |
Режим создания булевой операции |
В автоменю для каждого типа примитива доступны опции для задания исходной и целевой локальной системы координат.
Исходная ЛСК связана с примитивом и позволяет точно задать его положение в сцене. Исходная ЛСК может быть совмещена с целевой ЛСК, которая заранее создана в сцене. При этом их оси и положение начала координат будут совмещены. Также доступны опции поворота ЛСК вокруг собственных осей.
Подробная информация по преобразованиям ЛСК приведена в разделе Преобразование 3D элементов.
Все примененные таким образом преобразования ЛСК отображаются во вкладке Преобразования окна Параметры.
Для всех команд группы Примитив, кроме команды Пирамида, в автоменю доступна опция Симметрия. После её использования создаётся единое тело примитива, состоящее из двух частей симметричных относительно плоскости XY, а исходная система координат примитива расположена в центре тела. При этом не создаются дополнительные операции симметрии.
Для примитивов Шар и Тор опция включена по умолчанию. Если отключить данную опцию для Шара или Тора, то создается только нижняя половина примитива (обрезанная по плоскости XY).
Активация/деактивация данной опции в автоменю тождественна установке/снятию флага Симметрия в окне Параметры.
Для всех команд группы Примитив доступна опция Тонкостенный элемент . Если данная опция выключена, то создаётся твердое тело, если включена - поверхность нулевой толщины. Для команд Параллелепипед, Цилиндр, Конус, Призма и Пирамида независимо от состояния опции Симметрия, а также для команд Шар и Тор при выключенной опции Симметрия включение данной опции в автоменю приводит к исключению из построения граней параллельных плоскости XY ЛСК примитива (Донышка и Крышки). Расширенные настройки тонкостенного элемента (возможность задать Толщину и создать Донышко и Крышку) доступны в окне Параметры.
Опция Перемещение позволяет изменять способ перемещения примитива в сцене. Если опция активна, то примитив перемещается вслед за курсором. Если опция не активна, то для перемещения примитива используются манипуляторы. Все примененные обоими способами преобразования ЛСК отображаются в поле Преобразования окна Параметры.
Использование создаваемого тела в булевой операции
В нижней части автоменю находятся опции создания булевой операции.
Подробная информация по данным опциям приведена в разделе Использование Булевой операции при создании других операций.
См. также: