Составной 3D путь

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DPathCompound35x35

Опорная геометрия > 3D путь > Составной 3D путь

Клавиатура

Текстовое меню

<3KPO>

 

Автоменю команды 3DPath20x20 <3PA> 3D путь

<T>

Составной 3D путь

Данный способ позволяет создавать 3D путь за счёт объединения различных элементов проволочной геометрии. К таким элементам относятся рёбра 3D путей, листовых и твёрдых тел и непосредственно 3D пути. Исходные элементы при этом не должны быть замкнутыми. Направление результирующего пути определяется направлением первого выбранного элемента.

В общем случае 3D путь формируется по односвязной последовательности элементов, при этом направление результирующего пути определяется направлением первого элемента этой последовательности; направление остальных элементов определяется автоматически.

Compound3DPath_1

В случае, если в формировании 3D пути используются несвязанные элементы (т.е. элементы, не имеющие общих вершин), система предусматривает три режима их связывания:

Автоматическое связывание 3DPathJoined1. В данном режиме начало несвязанного элемента соединяется с концом предыдущего участка прямым отрезком.

Compound3DPath_3

1, 2 – исходные элементы в порядке выбора; 3 – результирующий 3D путь

Перенос 3DPathJoined2. В данном режиме начало несвязанного элемента соединяется с началом предыдущей последовательности методом параллельного переноса.

Compound3DPath_5

1, 2 – исходные элементы в порядке выбора; 3 – результирующий 3D путь

Автоматически 3DPathJoined3. В данном режиме система анализирует набор выбранных элементов на предмет образования односвязной последовательности, независимо от их очередности. В противном случае элементы в порядке их выбора с учётом исходного направления связываются методом параллельного переноса.

Compound3DPath_7

1, 2, 3, 4 – исходные элементы в порядке выбора; 5 – результирующий 3D путь при выборе первых трёх элементов; 6 – результирующий путь при выборе всех элементов

В режимах Автоматическое связывание и Перенос направление несвязанных элементов определяется положением курсора при их выборе в 3D сцене: край элемента, к которому ближе курсор в момент выбора, является концом. При необходимости направление несвязанных элементов можно изменить на противоположное.

Compound3DPath_8

Все выбранные элементы заносятся в список. Порядок, в котором соединяются участки 3D пути, соответствует их положению в списке. Перемещая необходимый элемент по списку, изменяется порядок соединения.

В режиме Автоматическое связывание доступна функция Найти соединяющую последовательность, предназначенная для автоматического поиска последовательности с минимальным набором рёбер между выбранными рёбрами одного тела.

Compound3DPath_9

1 – исходные рёбра тела; 2 – результирующий 3D путь по найденной последовательности

Создание составного 3D пути

Выбор режима связывания осуществляется при помощи соответствующих пиктограмм в окне параметров команды.

Выбор элементов осуществляется в 3D сцене (с помощью mouse left) или в дереве 3D модели при включенной опции:

3DPathSelect

<T>

Выбрать элемент

Выбор последовательности гладко сопряжённых элементов осуществляется при включении соответствующей опции в установках селектора.

Compound3DPath_11

После включения данной опции достаточно указать любой элемент, входящий в требуемую последовательность. Остальные элементы будут выбраны автоматически.

Все выбранные элементы отображаются в соответствующем списке в окне параметров команды. Для управления списком используются кнопки Развернуть MenuDown, Свернуть MenuUp, Удалить элемент из списка clip0014, Очистить clip0015. Перемещение выбранного элемента по списку осуществляется при помощи кнопок Переместить вверх MoveUp, Переместить вниз MoveDown.

Флаг Обратное направление предназначен для реверса направления текущего несвязанного элемента.

Функция Найти соединяющую последовательность активируется в режиме Автоматическое связывание.

13_Compound3DPath_12