Команда "ENode" - Изменить узел

В начало

 

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

 

Клавиатура

Текстовое меню

<EN>

Правка > Построения > Узел

 

Команда "ENode" позволяет редактировать узлы.

После запуска команды появляются опции:

Левый клик Текст        <Enter>        Выбрать ближайший узел.

Левый клик ТекстЛевый клик Текст        Выбрать ближайший узел и изменить его параметры.        

       <*>         Выбрать все элементы.

       <R>        Выбрать элемент из списка.

       <Esc>        Закончить выполнение команды.

 <F3>        Вызвать команду ZWindow - задать масштаб изображения.        

 

При выборе узла с помощью Левый клик Текст узел выделится, а также выделятся те элементы чертежа, которые связаны с его построением. Можно также выбирать узел для редактирования в команде EConstruction. При использовании опции <N> в команде EConstruction система автоматически переведет вас в команду ENode.

В команде редактирования узлов есть возможность выбора привязок узла: привязкой может быть пересечение линий построения, центр окружности, пересечение двух привязок (например, двух перпендикуляров) и т.д. Возможные привязки подсвечиваются цветом при наведении указателя мыши при активной команде “ЕN: Изменить узел”.

При удалении узла, на основе которого построение другие элементы, система выдаёт запрос на подтверждение удаления элементов, зависящих от него.

Как и для других элементов чертежа множественный выбор осуществляется опциями <W>, <*>, или, использованием Левый клик Текст в сочетании с нажатыми клавишами <Shift> (добавление к списку выбранных) и <Ctrl> (удаление из списка выбранных).

 

Доступные опции при одном или более выбранных узлах:

Левый клик Текст        <Enter>        Задать новое местоположение узлов (для "свободных" узлов).        

       <P>        Изменить параметры узлов.        

       <V>        Режим динамического пересчета модели

       <O>        Создать имя для выбранного элемента.

       <J>        Объединить несколько узлов в один (для "свободных" узлов).

       <B>        Разорвать узел (доступна при одном выбранном узле).                

       <F>        Преобразовать в "свободный" узел.        

       <N>        Выбрать существующий узел.

       <I>        Выбрать другой ближайший элемент.

       <Del>        Удалить выбранные элементы

 <F3>        Вызвать команду ZWindow - задать масштаб изображения.        

       <Esc>        Отменить выбор всех элементов

 

Опция (<V>) управляет режимом динамического пересчёта модели. При включённом режиме положение всех элементов чертежа, привязанных к изменяемому узлу, динамически изменяется в зависимости от изменения его положения.

Некоторого пояснения требуют опции <J> ("Join" - объединить) и <B> ("Break" - разорвать).

Опция действует для нескольких узлов, один из которых может быть связанным, а остальные - "свободными". Опция <J> объединяет несколько узлов в один, с соответствующим изменением изображения. Если среди объединяемых узлов если связанный, то выбранные узлы заменяются именно на него. Если объединяются только "свободные" узлы, то они заменяются на последний выбранный узел.

node_11a

Опция разрывает узел, к которому привязано несколько элементов. При этом у каждого элемента образуется свой индивидуальный узел, положение которого вы можете изменить. Следует заметить, что данная опция действует только для узлов, несвязанных с элементами построения.

 

Опция (<F>) доступна для узлов не связанных с линиями построения (например, для узлов, поднятых с фрагмента , созданных в точках сочленения линий 2D проекций). Данная опция позволяет разорвать связь узла с исходными элементами и преобразовать его в "свободный" узел, положение которого не изменяется при перемещении исходных элементов.

 

Опция (<N>) дублирует возможность осуществить множественный выбор, описанную выше. Для добавление узла к списку выбранных вызовите эту опцию и укажите существующий узел.

 

Изменение параметров узла в случае выбора одного элемента аналогично заданию параметров узла.

Если же вы выбрали несколько узлов для редактирования, то необходимо задать параметры множественного редактирования, а затем редактировать непосредственно параметры узла.

 

Смотри: Содержание , Узлы, Node , Типы узлов