При создании источника света диалог его параметров можно вызвать с помощью опции автоменю:
<P> |
Задать параметры элемента |
Для уже созданного источника диалог параметров можно вызвать двойным нажатием на источнике или выбором пункта Параметры в его контекстном меню.
Диалог параметров источника света содержит следующие вкладки:
•Общие
Информация о содержимом данной вкладки приведена ниже.
•Источник света
Содержимое данной вкладки полностью повторяет содержимое одноимённой вкладки, отображаемой в служебном окне Параметры, при создании источника. Тип уже созданного источника нельзя изменить в данном диалоге. Для изменения типа вызовите команду Изменить из контекстного меню источника и воспользуйтесь соответствующими опциями автоменю.
•Преобразования
Содержит информацию о преобразованиях, применённых к данному элементу. Функционал вкладки соответствует функционалу окна Параметры, описанному для команды Преобразования, за исключением отсутствия параметров Преобразования сопряжений, которые вынесены в отдельную вкладку, а также невозможности задавать симметрию и привязку сопряжений к 3D элементам.
•Преобразования сопряжений
Содержит информацию о преобразованиях сопряжений, применённых к данному элементу. Подробная информация о данной вкладке доступна в главе Преобразования сопряжений.
Кроме того, в нижней части диалога независимо от активной вкладки отображается флаг По умолчанию. Если его установить, то все параметры, установленные для данного источника света на вкладках Общие и Источник света, будут применяться по умолчанию для всех вновь создаваемых источников света.
Общие параметры источника света
Имя
Все элементы модели имеют уникальное имя. Пользователь может самостоятельно задавать имя. В этом случае система следит только за уникальностью вводимого имени. При попытке ввести имя, которое уже назначено другому элементу данной модели, внесенные изменения не будут применены. Если пользователь не задаёт имя, то система генерирует имя автоматически. Подробная информация об автоматически присваиваемых именах приведена в разделе Настройка имён 3D элементов.
Цвет
Цвет света, излучаемого источником. Выбор цвета описан в разделе Цвет. Цвет отображения источника в 3D окне определяется сочетанием данного параметра и Яркости источника.
Уровень
Информация о данном параметре приведена в разделе Уровни.
Слой
Информация о данном параметре приведена в разделе Слои.
Подавить
Эта опция отвечает за исключение данного источника из расчёта 3D модели. Подавленный источник и излучаемый им свет не отображаются в 3D сцене. Установка флага Подавить исключает источник из расчёта 3D модели и устанавливает в поле ввода значение "1". Снятие флага включает источник в расчёт 3D модели и устанавливает в поле ввода значение "0". Значение в поле ввода можно ввести с клавиатуры или задать вещественной переменной для управления подавлением при помощи Параметризации. Источник будет подавлен, если значение переменной не равно нулю. Любые целые значения, отличные от нуля, при подстановке в поле заменяются на единицу. Дробные значения недопустимы.
Показать изображение в 3D окне
При установленном флаге видимость источника света в 3D окне управляется специальными командами. При снятом флаге источник не отображается в 3D окне, независимо от команд управления видимостью элементов. Свет, излучаемый источником, виден всегда независимо от видимости самого источника.
Показать на фрагменте
Если модель используется в качестве 3D фрагмента, то источник света, у которого данный параметр установлен, отображается в сборке.
В поле данного параметра можно записать инструкции, которые будут добавлены в конце описания источника света при экспорте данного файла в POV для создании фотореалистичного изображения.
См. также: