1. Вызовите команду Прямая.
2. Выберите 2D узел, через который должна проходить создаваемая прямая. Узел можно выбрать одним из следующих способов:
•Наведите курсор на желаемый узел при включенных объектных привязках и нажмите или <Enter>.
•Наведите курсор на характерную точку линии изображения или пересечение линий построения при включенных объектных привязках и нажмите или <Enter>. В указанной точке будет автоматически создан связанный 2D узел.
•Активируйте следующую опцию автоменю:
<N> |
Выбрать узел |
Если опция активируется с клавиатуры, то мгновенно выбирается узел, ближайший к курсору.
Если опция активируется мышью, то для выбора узла, ближайшего к курсору, необходимо дополнительно нажать в окне чертежа.
После выбора появится предварительное изображение создаваемой прямой, поворачивающееся вокруг выбранного узла вслед за перемещениями курсора.
3. Задайте угол, под которым должна проходить создаваемая прямая. Угол измеряется против часовой стрелки относительно горизонтали. Угол можно задать любым из следующих способов:
•Установите курсор в произвольную точку чертежа без привязки к существующим элементам и нажмите или <Enter>. Значение угла будет подобрано таким образом, чтобы обеспечить прохождение прямой через указанную точку.
•Введите значение с клавиатуры. По умолчанию значение вводится в градусах (°) в поле, расположенное в верхней части окна параметров. Если установить флаг Дробный угол, то в окне параметров появятся дополнительные поля для ввода минут (') и секунд (").
Вместо значения можно также ввести имя переменной. Для завершения ввода нажмите <Enter> или в любом месте окна чертежа.
Значение угла сохраняется в параметрах линии и может быть изменено позже.
Метка отношения , соединяющая полученную прямую с горизонталью, отображает угол относительно горизонтали.
После создания прямой команда остаётся в режиме создания прямых под углом к горизонтали через тот же узел. Для возврата в начальное состояние команды нажмите или <Esc>, либо воспользуйтесь следующей опцией:
<Esc> |
Отменить выбор всех элементов |