Размеры и положение чертёжного вида

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Если чертёжный вид создаётся с созданием новой страницы, то его размеры и положение задаются с помощью манипуляторов. Если чертёжный вид создаётся с использованием существующей страницы, то в дополнение к стандартным манипуляторам для задания ориентации вида можно использовать векторы привязки, имеющиеся на используемой странице (при наличии таковых).

Манипуляторы чертёжного вида

Для задания положения, угла поворота и размеров чертёжного вида используются специальные манипуляторы. Работа со всеми манипуляторами осуществляется по общему принципу. При наведении курсора мыши на манипулятор вид курсора меняется, отражая тип преобразования, соответствующий данному манипулятору. Далее можно применить преобразования одним из следующих способов:

Указание нажатием mouse left (point&click).
Нажмите и отпустите mouse left или <Enter>. Манипулятор (и, в ряде случаев, изображение содержимого вида) начнёт следовать за курсором. Установите желаемое положение манипулятора и снова нажмите mouse left или <Enter> для подтверждения изменений.

Перетягивание (drag&drop).
Зажмите и удерживайте mouse left. Манипулятор (и, в ряде случаев, изображение содержимого вида) начнёт следовать за курсором, пока mouse left удерживается в нажатом состоянии. Установите желаемое положение манипулятора и отпустите mouse left для подтверждения изменений.

DrawingView5

ViewFrame34x29

Рамка вида (общее перемещение и изменение размеров)

PointBlue19x19

Манипулятор точки привязки

DrawingViewScale

Манипулятор перемещения области просмотра

DrawingViewScale2

Манипулятор масштабирования

DrawingViewMove

Манипулятор общего перемещения

DrawingViewRotate

Манипулятор поворота

Точка привязки вида

Положение точки привязки вида отмечено манипулятором PointBlue19x19. По умолчанию точка привязки располагается в центре вида. После вызова команды создания вида, его рамка динамически перемещается так, что точка привязки совпадает с положением курсора. Координаты точки привязки отображаются в полях X и Y на вкладке Основные параметры в окне параметров.

DrawingView6

Задайте желаемое положение вида на чертеже, указав курсором желаемую точку в 2D окне или введя значения координат с клавиатуры в окне параметров, и нажмите mouse left или <Enter>. Положение вида будет зафиксировано.

При указании положения вида в 2D окне можно привязываться к 2D узлам и характерным точкам линий изображения. В этом случае между указанным объектом и положением вида образуется ассоциативная связь, т.е. при последующих перемещениях выбранного объекта вид будет автоматически перемещаться вместе с ним.

 

Если требуется снова переместить вид с совмещением точки привязки и положения курсора, используйте манипулятор PointBlue19x19 одним из способов, описанных выше.

Если требуется переместить вид без совмещения точки привязки и положения курсора, используйте общее перемещение, как указано ниже.

Если требуется изменить положение точки привязки относительно рамки вида, нажмите mouse left+<Shift> на манипуляторе PointBlue19x19. Положение манипулятора начнёт динамически изменяться в зависимости от перемещений курсора. По умолчанию манипулятор автоматически привязывается к ближайшей характерной точке рамки вида (углу или середине сторон), или центру вида. Если требуется привязать манипулятор к произвольной точке, зажмите <Ctrl> - при зажатой клавише положение манипулятора совпадает с положением курсора. Установите желаемое положение манипулятора и нажмите mouse left для выхода из режима перемещения точки привязки.

Если вид создаётся на основе новой страницы, положение точки привязки относительно рамки вида можно выбрать с помощью следующих опций автоменю:

clip0047

По левому верхнему углу

clip0048

По середине и верхней границе

clip0049

По правому верхнему углу

clip0050

По левой границе и по середине

clip0051

По центру

clip0052

По правой границе и по середине

clip0053

По левому нижнему углу

clip0054

По середине и нижней границе

clip0055

По правому нижнему углу

ArbitraryAnchor30x30

Произвольно

При выборе последней опции команда переходит в режим задания координат точки привязки. Координаты можно задать вводом значений с клавиатуры в поля X и Y в окне параметров или нажатием mouse left в желаемой точке в окне чертежа. Координаты указываются в системе координат текущей страницы, а не в системе координат создаваемого вида. После задания координат подтвердите ввод с помощью опции AutomenuOk1 (<Ctrl>+<Enter>) для возврата к обычному режиму работы команды.

Общее перемещение вида

Манипулятор границ вида представляет собой синюю прямоугольную рамку с квадратными маркерами в ключевых точках (углах и серединах сторон). Когда курсор находится внутри рамки (не на маркерах), его вид меняется на MousePan, что символизирует готовность системы к перемещению вида. Далее можно переместить вид одним из способов, описанных выше. Кроме того, рядом с левым нижним углом рамки отображается DrawingViewMove манипулятор перемещения вида. Вид курсора мыши при наведении на этот манипулятор так же меняется на MousePan, после чего можно переместить вид одним из способов, описанных выше.

Изменение размеров вида

По умолчанию активна опция Автоматическое обновление рамки, вследствие чего размеры рамки и, соответственно, границ обычного чертёжного вида определяются размерами его страницы, а выносного вида - размерами содержимого. С помощью маркеров ключевых точек рамки-манипулятора можно задать размеры границ вида вручную. При наведении курсора мыши на маркер вид курсора сменяется на MouseResizeLBRT17x17, MouseResizeLR22x14, MouseResizeLTRB17x17 или MouseResizeUD11x23, что символизирует готовность системы к изменению размера рамки в показанном направлении. Далее можно изменить размеры вида одним из способов, описанных выше. Использование маркеров для изменения размеров вида отключает опцию Автоматическое обновление рамки.

Перемещение области просмотра

При отключенной опции Автоматическое обновление рамки можно сместить рамку вида относительно его содержимого с помощью DrawingViewScale манипулятора перемещения области просмотра. Вид курсора мыши при наведении на этот манипулятор меняется на MouseReframe23x21, после чего можно переместить рамку одним из способов, описанных выше.

Изначально рамка совпадает с границами страницы вида. Смещение вида относительно его страницы целесообразно использовать при необходимости отражения на виде лишь части страницы. В этом случае в параметрах вида следует установить флаг Обрезать изображение; в результате содержимое страницы вида, находящееся за пределами рамки будет скрыто на виде.

Масштабирование вида

Масштаб вида определяется двумя взаимосвязанными параметрами - масштабом страницы и масштабом изображения.

Подробная информация о данных параметрах доступна в разделе Масштаб чертёжного вида.

Масштаб изображения можно изменить с помощью DrawingViewScale2 манипулятора масштабирования вида. Вид курсора мыши при наведении на этот манипулятор меняется на MouseScale, после чего можно изменить масштаб одним из способов, описанных выше. Кроме того, значение масштаба изображения можно ввести в поле Масштаб изображения в окне параметров. Нажатие <W> устанавливает фокус ввода с клавиатуры в данное поле. Если был установлен флаг Масштаб по вектору привязки, то нажатие <W> его снимет.

Поворот вида

По умолчанию ориентация осей системы координат страницы вида совпадает с ориентацией осей страницы, на которой этот вид размещён. При необходимости можно повернуть вид с помощью DrawingViewRotate манипулятора поворота. Вид курсора мыши при наведении на этот манипулятор меняется на MouseRotate, после чего можно повернуть вид одним из способов, описанных выше. Кроме того, значение масштаба изображения можно ввести в поле Угол поворота в окне параметров. Нажатие <Q> устанавливает фокус ввода с клавиатуры в данное поле.

Вектор привязки чертёжного вида

При создании чертёжного вида на основе существующей страницы, на которой есть вектор привязки, можно позиционировать вид по этому вектору.

Установите флаг Вектор привязки в окне параметров команды и выберите желаемый вектор в выпадающем списке ниже. Вместо манипулятора точки привязки вида появится манипулятор вектора привязки, после чего надо будет указать одну (если вектор создан по одной точке) или две (в общем случае) точки, определяющие начало и конец вектора, так же как это делается при вставке 2D фрагментов.

10S_DrawingViewVector1 10_DrawingViewVector1

Страница вида.
Верхний вектор привязки связан со слоем, которому принадлежит шестиугольник,
нижний - со слоем, которому принадлежит прямоугольник.

10S_DrawingViewVector210S_DrawingViewVector3

Слева - позиционирование вида по первому вектору, справа - по второму.