В автоменю различных команд создания и редактирования 3D элементов может быть доступной следующая опция:
<I> |
Выбрать другой ближайший элемент |
Её можно активировать после выбора элемента для редактирования или для создания нового элемента на основе выбранного. Активируя данную опцию, можно последовательно переключать выбор между элементами того же типа, что и изначально выбранный элемент. Если первый 3D элемент был выбран по родительскому 2D элементу, то при использовании данной опции будут поочередно выбираться все 3D элементы того же типа, созданные на основе 2D элементов. Если первый элемент был выбран в 3D окне, то будут последовательно выбираться элементы того же типа, попавшие в луч поиска. Луч поиска направлен перпендикулярно плоскости экрана и проходит через точку, в которой расположен курсор в момент выбора. Выбираться будут только те элементы, которые находятся в непосредственной близости к месту указания курсором.
Пример последовательного переключения выбора с помощью данной опции в команде Сглаживание рёбер: |
Изначально при нажатии на вершине выбираются все рёбра, сходящиеся в этой вершине. Далее последовательно активируя опцию выбора другого ближайшего элемента можно переключиться на: •отдельно каждое из первоначально выбранных рёбер; •грань, находившуюся в момент выбора под курсором с видимой стороны тела; •все рёбра тела; •отдельно каждый из циклов, в которые входят первоначально выбранные рёбра; •рёбра, сходящиеся в вершине, находившейся в момент выбора под курсором с обратной стороны тела; •отдельно каждое из рёбер, указанных в предыдущем пункте; •грань, находившуюся в момент выбора под курсором с обратной стороны тела; •отдельно каждый из циклов, в которые входят рёбра, сходящиеся в вершине, находившейся в момент выбора под курсором с обратной стороны тела. |