Любой 3D элемент может быть выбран в окне 3D вида (с учётом фильтров), в дереве 3D модели или в окне Элементы модели. Элементы некоторых типов также доступны для выбора в других служебных окнах.
Выбор 3D элементов осуществляется согласно общим принципам, описанным в разделе Выбор элементов. При выборе элементов можно пользоваться объектной привязкой и всплывающими подсказками.
Для выбора некоторых элементов (например, 3D профилей и рабочих плоскостей) необходимо указывать в линию их контура. Для выбора тела необходимо, используя фильтр Выбор операций, указать в любую область тела. Элементы в 3D сцене могут перекрывать друг друга. Поэтому необходимо правильным образом ориентировать сцену, чтобы нужный элемент оказался на переднем плане.
В отличие от 2D окон, в 3D окнах выбор элементов рамкой и кривой по умолчанию осуществляется только правой клавишей , тогда как левая используется для вращения 3D сцены. Также для данного способа выбора в 3D окнах доступны дополнительные опции.
По умолчанию в 3D окне можно выбирать только видимые элементы, однако, при необходимости можно разрешить выбор невидимых элементов (Параметры документа > 3D > Вид > Выбор > Выбор элементов > Все). Следует учесть, что некоторые элементы видимы в 3D окне только с установленным в параметрах флагом Показывать в 3D окне (например, рабочие плоскости, сечения). В отличие от 2D элементов, 3D элементы могут быть не только скрыты, но и подавлены.
При работе со сборками, содержащими вложенные сборки, выбор тел в 3D окне выбирает фрагменты первого уровня вложенности. Для выбора фрагментов во вложенных сборках необходимо активировать на панели фильтров опцию Выбор вложенных подсборок по телам.
Выбор элементов при запущенной команде
Команды создания и редактирования операций и построений T-FLEX CAD требуют выбора различных существующих в 3D сцене элементов. Например, в команде Выталкивание нужно обязательно выбрать контур выталкивания, а также можно опционально выбрать вектор или точки, задающие направление, объекты, задающие границы выталкивания, точку или плоскость для задания длины и тело для автоматически создаваемой булевой операции. Выбор осуществляется после активации соответствующих опций автоменю или полей окна параметров команды, что, в свою очередь, активирует подходящий набор фильтров типа элементов, а также фильтров типа геометрии. В остальном, элементы выбираются так же, как и в режиме ожидания команды.
При запущенных командах 3D элементы, построенные по 2D элементам, можно выбирать путем указания родительского 2D элемента. Например, если требуется использовать 3D узел, построенный по двум проекциям, в качестве начала координат создаваемой ЛСК, достаточно указать один из родительских 2D узлов, в результате чего дочерний 3D узел будет выбран.
В отличие от режима ожидания, при запущенной команде нельзя вызвать контекстное меню элемента нажатием на нём в 3D окне. Вместо вызова контекстного меню это приведет к отмене последнего действия. Вызов контекстного меню в дереве модели и окне элементов модели всё ещё доступен.
В ряде команд также доступна опция переключения выбора на другой ближайший элемент.
Основные темы в этом разделе:
•Выбор операций по созданным граням/рёбрам/вершинам
•Выбрать другой ближайший элемент в 3D сцене
См. также: