Выбор рёбер для сглаживания

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

После вызова команды Сглаживание рёбер становится активной вкладка Рёбра раздела Основные Параметры окна Параметры, и соответствующая опция автоменю:

SelectEdgeFaceVertex

<E>

Выбор граней, рёбер, вершин

BlendEdge_Parameters_Edges

Данная опция автоменю и вкладка Рёбра взаимосвязаны - активация опции активирует вкладку и наоборот. Этот режим включает фильтры выбора объектов, которые можно использовать для задания рёбер, на Панели фильтров, после чего можно выбрать объект в 3D сцене, наведя на него курсор мыши и нажав Левый клик Текст. При выборе элементов следует обращать внимание на активные фильтры.

BlendCreate0-1

Вкладка Рёбра содержит список элементов.

При выборе операции в список помещаются все рёбра тела. Само тело в список не попадет.

При выборе вершины в данном режиме в список помещаются все рёбра, сходящиеся в этой вершине. Сама вершина в список не попадает.

Выбор рёбер указанием вершины - единственный способ, при котором для рёбер автоматически включаются отступы.

При выборе грани в список заносится именно грань, а задаваемые для грани параметры сглаживания применяются ко всем её ребрам. В качестве первой поверхности для всех рёбер этой грани является сама грань. Это необходимо помнить при создании фаски.

При выборе цикла в список заносится именно цикл, а задаваемые для цикла параметры сглаживания применяются ко всем его ребрам. В качестве первой поверхности для всех рёбер цикла будет являться грань, обрамляемая выбранным циклом. Это необходимо помнить при создании фаски.

От того, каким образом задаются рёбра для сглаживания (непосредственно, гранью или циклом) зависит обновление операции сглаживания при последующих изменениях исходных объектов.

 

Добавленные в список рёбра и циклы подсвечиваются в 3D сцене зелёным, грани - синим, а объект, выбранный в данный момент, - красным.

Справа от списка доступны кнопки, позволяющие Collapse Свернуть список, DeleteElementFromTheList Удалить элемент из списка или Clear Очистить список. Для выбора элемента в списке нажмите на нём Левый клик Текст. Выбранный элемент подсветится в списке.

Список представлен в табличном виде.

В первом столбце Элемент содержатся иконка типа элемента (ребро, грань или цикл), название элемента и название тела, которому принадлежит элемент.

Во втором столбце Радиус содержатся одно или два числовых значения. В зависимости от выбранного типа сглаживания эти значения соответствуют величинам радиуса, смещений или длины. Величины нельзя редактировать непосредственно из списка. Для этого следует воспользоваться соответствующими полями под списком. Если для элемента установлен флаг Общие свойства, величины в столбце Радиус будут в квадратных скобках, при снятии флага скобки пропадают.

В третьем столбце Оставить выбранным содержится флаг, отвечающий за применение сглаживания к данному элементу. По умолчанию этот флаг всегда установлен. Если его снять, сглаживание не будет применено к данному элементу, но элемент останется в списке после создания операции.

 

При выборе рёбер дополнительно можно активировать режим выбора последовательности гладко сопряжённых рёбер с помощью опции автоменю:

ModeSequenceEdges

<S>

Режим выбора последовательности гладко сопряженных рёбер

Последовательностью гладко сопряженных рёбер называется набор рёбер, образующий замкнутую или разомкнутую неразрывную кривую, не имеющую изломов (обеспечивается непрерывность по касательной (G1)).

При использовании данного режима все рёбра, способные составить гладкую последовательность вместе c выбираемым ребром, автоматически добавляются в список.

BlendCreate0-2

Продолжить по касательной.

BlendEdge_Parameters_CurvatureContinious

Во всех видах сглаживания доступен флаг Продолжить по касательной. Данная функция ведёт поиск гладкой последовательности среди соседних рёбер, примыкающих к выбранному в данный момент в списке ребру. Гладкая последовательность может существовать ранее или образоваться при появлении нового ребра на границе поверхности сглаживания в результате сглаживания предыдущего ребра из набора. В случае определения гладкой последовательности система пытается продолжить поверхность сглаживания на всю последовательность.

Вышеописанная опция ModeSequenceEdges имеет похожее назначение, но её отличие в том, что она позволяет выбирать все рёбра последовательности указанием на одно из них, то есть помещает все рёбра последовательности в список. При использовании флага Продолжить по касательной в списке выбранных элементов для сглаживания могут присутствовать не все рёбра сглаживаемой последовательности, а только одно.

Это важно при возможном последующем изменении топологии модели, когда состав гладкой последовательности может меняться. В этом случае достаточно выбрать для сглаживания наиболее стабильное ребро из всей последовательности.

Если для выбранного ребра не установлен флаг Общие свойства, то флаг Продолжить по касательной применяется только к данному ребру, в противном случае - ко всем рёбрам для которых установлены Общие свойства.