Скругление постоянного радиуса

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Режим создания скруглений постоянного радиуса может быть вызван в команде Сглаживание рёбер с помощью кнопки EdgeBlendRoundConst30x30 Скругление, расположенной в верхней части окна параметров.

Скругление – это наиболее часто используемый вид сглаживания. Вдоль выбранного ребра формируется поверхность плавного перехода от одной грани к другой, с условием, чтобы в каждом сечении этой поверхности, построенном перпендикулярно ребру, получалась дуга окружности заданного радиуса.

Для того чтобы легче понять, как образуется поверхность скругления, представьте себе шарик заданного радиуса, который катится вдоль выбранного ребра и касается прилегающих к этому ребру поверхностей. Катящийся шарик образует след, который является поверхностью сглаживания для данного ребра. Для заданной группы рёбер поверхность может быть сформирована в один или несколько проходов, например, если разные рёбра скругляются разными радиусами. В местах сопряжения нескольких поверхностей сглаживания иногда может получаться сложная сплайновая поверхность.

В зависимости от того, какой угол образуют грани скругляемого ребра – выпуклый или вогнутый, операция может как добавлять, так и удалять материал.

EdgeBlendCommon2        EdgeBlendCommon3

Скругляющий шарик обязательно должен иметь касание хотя бы с одной прилегающей гранью, в противном случае скругления не произойдет, и система сообщит об ошибке.

См. также:

Создать Сглаживание рёбер

Выбор рёбер для сглаживания

Создать скругление постоянного радиуса

Манипуляторы скругления постоянного радиуса